Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

7 не конечных станций метро Москвы, где можно сесть в пустой поезд в час-пик

Оглавление
Пражская - одна из зонных станций, где в час-пик подают пустые составы
Пражская - одна из зонных станций, где в час-пик подают пустые составы

Многие пассажиры метро не догадываются, что в утренний час-пик на отдельных не конечных станциях в спальных районах города можно сесть в абсолютно пустой состав и доехать с комфортом до центра города.

Все дело в том, что из-за маленьких интервалов 1,5 минуты между поездами через оборотный тупик на конечной по времени никак не успеть произвести оборот (а это заезд в тупик, смена головы поезда, перевод путевых стрелок и выезд на станцию) всех приходящих поездов, чтобы они уехали в обратном направлении. Для решения этой проблемы на загруженных линиях часть поездов пускают по укороченному маршруту, и они разворачиваются на так называемых зонных станциях, где есть путевое развитие. Обычно такими станциями выступают бывшие конечные, где когда-то оборачивались поезда и осталась вся необходимая инфраструктура.

Кроме того, зонные обороты используют для повышения частоты движения на наиболее загруженных участках линии, оборачивая поезда в местах существенного спада пассажиропотоков.

Еще одна возможность сесть в пустой состав - когда станция расположена рядом с метродепо, из которого к часу-пик на линию подают поезда с открытия метро и примерно до 8:00 утра.

Если присмотреться, на таких станциях по утрам можно увидеть прошаренных людей, которые в курсе этого лайфхака и специально поджидают пустой поезд, пропуская полные либо изучили расписание, которое официально нигде не публикуется, и подходят под нужный состав.

В вечерний час-пик из центра до зонных станций также проще добираться, так как часть пассажиров, услышав предупреждение (или увидев табличку на лобовом стекле у машиниста), что поезд идет не до конечной, предпочтут подождать следующий поезд. Соответственно, в составе, следующем по укороченному маршруту, будет меньше людей.

Итак, представляем вам 7 самых удобных для посадки в поезд зонных станций на наиболее загруженных участках метро, где утром по пути на работу есть возможность сесть в пустом вагоне и немного подремать, а не стоять в толпе скрючившись как огурец в банке.

1.Пражская

Серпуховско-Тимирязевская линия

Метро Пражская
Метро Пражская

Эта станция в темных тонах, стилизованная по отделке под пражское метро, в часы-пик является конечной для каждого 5 состава, т.к. на конечной станции Бульвар Дмитрия Донского оборотные тупики расположены далеко, и их максимальная пропускная способность 32 поезда в час, хотя в часы-пик на линии курсируют до 40 составов.

Таким образом, каждые 10 минут на станции стабильно появляется пустой состав.

Также пустые составы при подаче из депо на линию в начале пиковых часов могут появляться на метро Чертановская.

2.Выхино

Таганско-Краснопресненская линия

Метро Выхино
Метро Выхино

Наземная станция, наверное единственная в Москве с асфальтовым полом, находится на самом загруженном участке столичного метро и имеет пассажиропоток около 100 тыс. человек по будням. Для предотвращения коллапса линии после открытия Некрасовской линии с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую на Лермонтовском проспекте, где поезда уже забиваются под завязку, на Выхино по утрам пускают пустые поезда из депо либо транзитом от Котельников, чтобы вывезти пассажиров более близких к центру станций. Зонный оборот поездов на промежуточных станциях здесь не предусмотрен, так как участок Таганская - Выхино сдавался сразу и в условиях хрущевско-брежневской экономии.

При этом следующий поезд от Котельников наоборот проезжает Выхино без остановки.

3.Октябрьское поле

Таганско-Краснопресненская линия

Метро Октябрьское поле
Метро Октябрьское поле

В 1972 по 1975 годы станция была конечной, поэтому на ней имеется оборотный тупик, который активно используют для зонного оборота составов в часы-пик на загруженном участке, а также для их ночного отстоя. На соседней Полежаевской с тремя путями, один из который тупиковый, также ночуют поезда.

4.Партизанская

Арбатско-Покровская линия

Метро Партизанская
Метро Партизанская

Одна из самых широких станций московского метро, открытая в 1944 году, имеет 3 путь, разделяющий станцию на 2 платформы, который используется для показа ретропоездов на День рождения метро, а также для оборота, ночного отстоя составов и подаче на линию из депо, которое находится за станцией на открытом перегоне к Измайловской. В 1944-1954 годах, когда станция была конечной, на 3 путь прибывали и отправлялись составы.

С учетом большой загруженности станций Щелковская и Первомайская (более 50 тыс. человек в день на каждой) пустые поезда в час-пик это большое подспорье для пассажиров Партизанской, а также Электрозаводской и Бауманской.

5.Университет

Сокольническая линия

Метро Университет
Метро Университет

Станция являлась юго-западной конечной на линии с 1959 по 1963 годы и была оборудована оборотными тупиками, которые и сейчас используются для зонного движения поездов. Можно сесть в пустой состав и не толкаться в вагоне с жителями юго-западных окраин города, а также Новой Москвы из Коммунарки и Московского.

6.Каширская

Замоскворецкая линия

"Красный" зал метро Каширская
"Красный" зал метро Каширская

Линию обслуживает депо Замоскворецкое, находящееся за станцией Варшавская, которая скоро отойдет Большой кольцевой линии, поэтому по утрам на станции периодически появляются пустые составы из депо. Ранее на таких поездах можно было уехать в центр с Варшавской без пересадки на Каширской.

Такие поезда очень кстати, так как здесь поезда уже плотно набиваются народом из Орехово-Борисово и жителями Щербинки и Подольска, которые делают пересадку с электричек на Царицыно.

Также для оборота поездов в час-пик используют станцию Орехово.

7.Новые Черемушки

Калужско-Рижская линия

Метро Новые Черемушки
Метро Новые Черемушки

Типичная станция-сороконожка хрущевских времен, открытая в 1962 году, находится перед ответвлением в депо Калужское, поэтому час-пик может порадовать пассажиров пустыми составами, только вышедшими из депо.

Зонный оборот поездов на этом участке осуществляют на станции Беляево - только на ней есть полноценные оборотные тупики.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 5 самых загруженных участков метро Москвы