Вчера компания Volkswagen официально представил свой первый полностью электрический кроссовер – ID.4.
Немного о батарее и силовой установке. Аккумуляторная батарея кроссовера накапливает до 77 кВт·ч энергии (нетто) и обеспечивает запас хода до 520 км (в цикле WLTP). Она установлена под салоном, что позволяет снизить центр тяжести. Электрический двигатель, расположенный на задней оси, развивает мощность 204 л.с. – этого достаточно, чтобы разгонять автомобиль до 100 км/ч за 8.5 секунды. Максимальная скорость – 160 км/ч. За счет хорошего сцепления заднего привода и дорожного просвета в 21 сантиметр электрический кроссовер уверенно справляется и с легким бездорожьем.
Лаконичный дизайн сделан в первую очередь с учетом аэродинамики. Так коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера составляет всего 0.28. Даже базовая версия автомобиля оснащена фарами, которые практически целиком состоят из светодиодов, и светодиодными задними фонарями. На флагманскую версию устанавливаются интерактивные светодиодные матричные фары IQ.Light. Они приветствуют водителя, поворачивая модули рассеивателей, а также они дополнены системой интеллектуального управления дальним светом. Эти фары сочетаются с новыми трехмерными модулями светодиодных задних фонарей. Их габаритные задние фонари излучают однородный и интенсивный красный свет. На землю автомобиль опирается колесными дисками диаметром до 21 дюйма.
Концепция организации пространства любого электромобиля обычна. Как правило большая колесная база, отсутствие трансмиссионного тоннеля. Как следствие, при скромных размерах, довольно внушительное внутренеее пространство. Автомобиль создан на основе новой модульной матрицы электрического привода (MEB). На ней будут создаваться все автомобили имеющие батареи. Именно поэтому внутреннее пространство салона ID.4 можно сравнить с традиционными внедорожниками более высокого класса. В отделке интерьера используются современные цвета и материалы. Общий объем багажного отделения зависит от положения спинки заднего сиденья и составляет от 543 до 1.575 литров. В перечень доступного оборудования ID.4 входят электропривод крышки багажника, рейлинги и тягово сцепное устройство.
Интересно, что инженеры компании вывели для себя новую концепцию управления. Так они решили полностью отказаться от аналоговых кнопок и переключателей. На торпедо расположено два дисплея, один из которых имеет диагональ до 12 дюймов, сенсорные функции и поддержку голосового управления на основе естественной речи Hello ID. Новый элемент освещения ID.Light – узкая световая полоса, установленная у основания ветрового стекла, – помогает водителям во время выполнения маневров. В качестве дополнительной опции предлагается проекционный дисплей с функциями дополненной реальности, позволяющий выводить различные данные в поле зрения водителя. Например, стрелки навигационной системы, указывающие на поворот, проецируются на поверхность дороги точно на требуемой полосе. Навигационная система Discover Pro позволяет использовать онлайн-сервисы We Connect Start. Вспомогательные системы для водителя IQ.Drive, особенно ассистент Travel Assist, делают вождение еще более комфортным. Программное и аппаратное обеспечение модели ID.4 разрабатывалось в составе совершенно новой архитектуры, что дает возможность загружать обновления в автомобиль после покупки.
Что такое технология We Charge? Volkswagen решил вместе с моделями семейства ID. вывести на рынок полный пакет инструментов для удобной, согласованной и экологичной зарядки электромобилей, получивший название We Charge. Быстрая подзарядка Volkswagen ID.4 на зарядной станции постоянного тока займет около 30 минут; после этого автомобиль сможет проехать еще 320 км (в соответствии с циклом WLTP, при мощности 125 кВт).
Стоит заметить, что кроссовер ID.4 стал второй полностью электрической моделью марки после компактного ID.3. Предлагая модель ID.4, Volkswagen намеревается конкурировать в быстрорастущем сегменте компактных SUV на глобальном уровне. Электромобиль ID.4 постепенно будет выходить на мировой рынок: по имеющимся планам, его производство и продажи должны осуществляться не только в Европе, но и в Китае, а позднее и в США. В целом к 2024 году марка Volkswagen планирует инвестировать 11 миллиардов евро в электрическую мобильность в рамках стратегии Transform 2025+.
Немного о фарах головного света и задних фонарях.До недавнего времени для привлечения внимания к отдельным деталям автомобильным дизайнерам часто приходилось использовать хромированные элементы внутри и снаружи автомобиля. Однако в последние годы в дизайне растет значимость световых элементов.
Дизайнеры использовали новую философию в разработке ID.4, создавая узнаваемый световой дизайн. Крупные фары доминируют в облике передней части электрического кроссовера. Уже в стандартной версии в них используются светодиоды. Кластеры задних фонарей целиком состоят из светодиодов и соединены красной светящейся полосой. В корпусах наружных зеркал заднего вида скрыты дополнительные световые элементы, которые при открывании дверей проецируют на дорогу рядом с автомобилем напоминающий бриллианты узор – оригинальный дизайнерский мотив моделей ID.
Световые приборы IQ.Light со светодиодными матричными фарами. Каждый световой модуль таких фар состоит из одиннадцати отдельных светодиодов, которые могут выключаться или затеняться индивидуально. Модули генерируют управляемый луч света, который выполняет функции ближнего света фар и всегда освещает дорогу максимально ярко, не ослепляя при этом других участников движения.
Световые модули очень напоминают глаза человека. Их окружают светящиеся кольца с плоским нижним сегментом – визитная карточка моделей семейства ID., оснащенных фарами IQ.Light. Прорези в виде сот и оптоволоконные кабели формируют дневные ходовые огни. При включении фар световая полоса в передней части автомобиля соединяет друг с другом модули фар.
Интересно, что световые модули начинают взаимодействовать с водителем еще до того, как электромобиль отправится в путь: когда водитель, имея при себе ключ, приближается к автомобилю, оснащенные электроприводом фары поворачиваются вверх, приветствуя водителя. При наличии расширенной системы бесключевого доступа автомобиль также оснащается расширенной программой приветствия: в этом случае световые модули «открывают глаза», а затем поворачиваются в сторону, создавая впечатление, что автомобиль пытается встретиться взглядом с приближающимся водителем.
Можно заказать задние фонари с 3D дизайном в качестве дополнительной опции. В каждом модуле используется девять световых поверхностей с оптоволоконными кабелями, генерирующих насыщенный красный свет. Каждый из этих отдельных элементов, состоящий из нескольких тонких слоев, выглядит парящим над черным фоном. Стоп-сигналы выполнены в виде Х-образных элементов.
Динамичные анимации приветствия водителя и прощания с ним начинаются с логотипа. Клиенты могут выбирать из двух режимов светового дизайна. Светодиодные задние фонари с 3D дизайном также оснащаются динамическими указателями поворотов, которые последовательно загораются, указывая направление движения автомобиля.
Пока он будет производится только в Германии, на очереди Китай и США. А вот о том, будут ли поставлять эти электромобили в России пока сведений нет.