Помните как фейспалмили SMM-щики от Инстаграма и называли его соцсетью для блондинок? Теперь же редкий рекламодатель не называет Инстаграм приоритетной площадкой.
Я застал еще те времена, когда ко всей рекламе в соцсетях относились скептически, считая это местом общения "неплатежеспособной молодежи". Матерые традиционные маркетологи ванговали, что сайт Вконтакте закроется спустя 5-7 лет своего существования и щедро перераспределяли бюджет на газеты и телевидение. Но молодежь выросла и теперь, уже будучи взрослыми работающими людьми, продолжает активно использовать соцсети. И сайт Вконтакте, хоть и не так популярен, как раньше, но жив и способен приносить лиды.
Еще год назад Tik Tok называли соцсетью для школьников, а сегодня там уже полно моих ровесников и людей старше меня по возрасту. Значит, завтра рекламу в Tik Tok начнут активно продавать.
Да, это довольно сложная для понимания соцсеть. И, возможно, первая, где так активно используется буффонада. Нам кажется, что она долго не проживет, потому что слишком несерьезная и вообще too much. Но нет. Думаю, проживет. Уверен, что мы застанем времена, когда digital-агенства на потоке будут подбирать актеров для съемки рекламных роликов именно для ведения профилей в Tik Tok. Да новаторы уже это делают.
Сейчас сценарий популяризации "Тик Тока" кажется странным и малореалистичным. Но вспомните, ведь когда-то мы фейспалмили от селфи в Инстаграме. А сейчас очень активно их используем.
Когда я был подростком, делать селфи (на тот момент их называли "себяшки") было лютым зашкваром, т.к. в основном их делали люди, у которых не было друзей. Сейчас селфи уже даже нельзя назвать трендом. Это норма. Будничность, если хотите. Значит, короткие видеоистории в силе буффонады тоже вскоре станут абсолютной нормой. И каждому интернет-маркетологу нужно быть к этому готовым. Мемы-то прижились, а лет двенадцать назад тоже их использование в рекламе казалось бредом. А сегодня такой контент активно создают, продают и покупают.
У меня пока нет клиентов, которые говорят мне: "Олег, мы хотим завести Tik Tok". Но вскоре они начнут так говорить.
Я пока не готов вести личный Tik Tok о маркетинге, но для студии #ричардфильм у нас уже готов контент-план под Tik Tok. И мне, как контентщику, хочется изучать эту площадку.
Материал подготовил Олег Черкалин.
Я Вконтакте и в Инстаграм
Мой личный сайт-визитка