Очень красивый и красочный фильм о приключениях Алисы в Стране Чудес. Очень детский, очень наивный, местами несуразный и неловкий. Однако лишённый, между тем, детского взгляда на вещи. Сюжет разворачивают вокруг того, что Алиса боится выступать перед публикой, и, как по мне, это слишком надуманная проблема, чтобы использовать целый волшебный мир для её решения. К тому же акценты проставить не получилось из-за желания более точно пересказать самые любимые сцены из Кэролла. Если бы авторы уделили больше внимания сюжету, и брали персонажей и их особенности лишь как вспомогательный материал для подпитки сюжета, тогда фильм мог получиться шикарным, но скорее всего это была бы уже не "Алиса в Стране Чудес", потому что, что ни говори, Страна Чудес создаётся не для Алисы. Страна Чудес — дивный мир, существующий объективно, независимо от того, нужен ли он Алисе, не нужен, создала она его сама, или нет. Страна Чудес — самостоятельное явление, как Джуманджи. Джуманджи — игра, существующая сама по себе. Да, она генерирует задания, которые помогают игрокам обрести понимание чего либо, исправиться, поумнеть, похрабреть и т.п, но Джуманджи самостоятельна, и это Джуманджи решает казнить или помиловать. То же самое со Страной Чудес.
Повторюсь, фильм очень хороший, но вот эту самостоятельность, самость, независимость, объективность Страны Чудес создатели упустили. А мне кажется, что это одна из составляющих ядра "Алисы".
Что же им удалось?
Удалось неплохо изобразить персонажей в плане внешних образов. Характеры слегка уплыли. Удалось передать очарование и фантастичность Страны Чудес. Удалось создать контраст диснеевской "Алисе", и при этом не растерять "Алису" Кэрролловскую. Удалось повлиять на Тима Бёртона — очевидно он списывал дизайны персонажей и с этого фильма тоже. В конце концов, удалось изобразить викторианскую Англию весьма гротескно и забавно.
Сильно насмешила шутка, как раз в духе Кэрролла:
— Мне незачем красть, ведь я необычайно богат. Мне хватит богатства до конца дней... если я умру завтра в час ночи, конечно же.
— Мы постараемся это устроить.
— Тогда всё прекрасно.