Найти тему
Aleks Versus out the Game

Виталий КрырЪ. "Гоблины дальнего космоса"

Полный текст произведения доступен на странице автора http://samlib.ru/k/kryr_w/

Поскольку меня попросили высказать свои соображения по поводу идей, представленных в книге, касаться её литературных качеств я не буду.

Первый вопрос, который был задан ещё в самом начале, и представлен изображением нравов и быта граждан Республики, звучит так: к чему движется современное общество? Мы видим ответ на него в виде серой массы одиночек, получивших сверх меры безопасности и комфорта. Одиночек, которых демократическая вседозволенность и иллюзия свободы превращают в моральные овощи. Они уже неспособны испытывать такие архаичные чувства своих предков, как любовь, ненависть, надежда или вера. Им равнозначно наплевать как на тех, кто живёт по соседству, так и на тех, кто управляет страной. Им неинтересны судьбы, мысли и чувства других людей, поскольку собственных они так же лишены в обмен на сытую еду, возможность "свободно" высказаться, и жить не задумываясь о завтрашнем дне. Да здравствует Стабильность!

Второй вопрос непосредственно связан с первым: какова будет роль семьи, и как изменяются отношения между мужчиной и женщиной? Основная версия ответа на этот вопрос представленна в произведении: семья потеряет своё исконное значение, поскольку феминизм захватит весь мир. Как понять, кто мать, кто отец, когда мужчины и женщины фактически сведены к одному знаменателю и различаются лишь первичными и вторичными половыми признаками, а третичные стремительно выравниваются под одну гребёнку. Всё тот же гуманизм, всё то же равноправие, и иллюзорные свободы приводят к тому, что мы имеем сегодня: женоподобные мужчины, мужеподобные женщины, педо-зоо-некрофилы, насильники, маньяки, пикаперы, секс-машины, асексуалы и прочее и прочее. Полная деградация половых инстинктов на фоне всеобщего разврата. Да здравствует феминизм! Вижу Гоблинам стало тошно от этого.

Мне очень понравился отец Иннокентий. Он и Старик - два самых ярких и интересных персонажа. Присутствие в произведении отца Иннокентия поднимает третий вопрос: что будет с верой? В Республике, как я понял, верующих можно пересчитать по пальцам. Оно и понятно: что для граждан Республики может сделать Бог, если у них есть всё, что нужно, для спокойного существования? Бог нужен отцу Иннокентию, и Бог нуждается в отце Иннокентии. Тем, у кого нет проблем, и кому нечего искать, нечего желать, - Бог не нужен. Да здравствует сытость! Однако верующие не перевелись совсем. И это радует. Некоторые люди всегда будут искать, верить и молиться. А ещё радует, что вера отца Иннокентия всегда остаётся верой, не превращаясь в череду религиозных ритуалов, церковную пропаганду или навязывание собственных взглядов окружающим.

И четвёртый вопрос: нужны ли миру анархисты? Как видно, нужны.
Я не имею ввиду идеологических анархистов, отрицающих власть, государство и разного рода системы управления. Скорее - анархистов по духу. В нашем сознании укрепилось положение, что анархисты, анархия, несут смятение, хаос и разруху. Но на самом деле анархисты проверяют власть на прочность. Анархисты (повторюсь: не идеологические, то есть не буквальные анархисты) во все времена пытались разрушить создаваемые властью системы управления, что приводило к появлению новых систем управления. Системы, выдерживавшие проверку на прочность продолжали существовать, что само по себе логично: то, что не убивает, лишь делает сильнее. Современный капиталистический строй и его далёкий потомок в виде Республики подавляют анархические движения в массах - результат индивидуализации, как было сказано на заседании правительства Республики в первый год смуты. Да здравствует обособление! Однако у индивидуализации есть другая сторона - социопаты. Конечно, не полные психи, но имеющие некоторые "расстройства", отличающие их от "нормальных" людей. Стоит таким собраться в кружок по кройке и шитью, и беспорядков не оберёшься. На примере Республики мы видим: как только система показала свою слабую сторону, она была разрушена - фактически - горсткой людей. И заменена на новую, которая кажется более устойчивой в сложившейся ситуации.

За рамками книги осталась экономическая модель Империи, хотя в отсутствии денег должно сложиться что-то вроде анархо-коммунистической системы взаимопомощи, несмотря на все ранги и степени различия. Так же непонятно, что будет удерживать равновесие Империи в отсутствии войн. Впрочем, правители и ищущие власти, как правило, так далеко не заглядывают. Да здравствует Империя!

Появлялись ещё мысли, но я как-то запамятовал, о чём они были, и записать забыл. Да здравствует амнезия!