Человеческая память очень коротка. Мы быстро забываем хорошее, а когда появляется нечто похожее, то принимаем это за новинку. Киноиндустрия прекрасно знает о нашей забывчивости, поэтому периодически старается под видом оригинальных фильмов навязывать зрителю хорошо забытое старое. И некоторые люди с восторгом принимают лукавство киноделов, забывая, что тема давно раскрыта в отличных работах прошлых лет. Например, «Прочь» 2017 года полностью копирует концепцию «Ключа от всех дверей» 2017 года, выдавая себя за нечто новое и доселе не снятое. И таких примеров, к сожалению, немало.
Картина «Сплит», вышедшая три года назад, получила массу восторженных отзывов. Действительно, фильм не так уж и плох, но полностью держится на великолепной игре Джеймса Макэвоя. Вся концепция этого фильма становится понятна ещё в первой его половине и дальнейший просмотр не имеет большого смысла. Но задолго до этой работы уже вышла похожая картина «Идентификация» 2003 года, которая была снята так, что не оставила повода продолжать тему «множественных личностей». Причем в отличие от вышеупомянутого «Сплита», она держит зрителя в неведении до самого финала и заставляет сильно удивиться своей развязке.
Один из лучших фильмов про вампиров, который несправедливо забыт
По сюжету судьба сводит в загородном мотеле нескольких совершенно разных людей, которые никогда бы не стали общаться друг с другом в иных обстоятельствах. Но они оказываются заблокированными в здании ливнем, который размыл все дороги и не позволяет людям продолжить свои поездки. Нам предстоит следить за судьбой нескольких героев:
- Капризная актриса и её водитель, который когда-то работал в полиции;
- Молодые люди, поженившиеся несколько часов назад и сами не знающие, чего хотят от этой жизни;
- Семейная пара с маленьким ребёнком, попавшая в автокатастрофу;
- Смотритель мотеля – парень со своими «тараканами в голове»;
- Бывшая дама с пониженной социальной ответственностью, которая мечтает отойти от дел и выращивать апельсины на собственном участке;
- Полицейский, сопровождающий опасного преступника.
У всех этих людей есть свои маленькие секреты, которые нам будут открываться по ходу развития сюжета. Положение дел для героев осложняется тем, что поблизости орудует маньяк, который методично расправляется со всеми путниками. Оставшиеся в живых герои изо всех сил пытаются вычислить злодея, но развязка будет совсем не такой, как можно было бы её представить. Мощнейший финал распутывает весь клубок странный событий и дает ответы на все вопросы и странности поведения героев.
Необычный триллер, который до сих пор остается оригинальным в своём жанре
Отмечу, что и без неожиданной развязки фильм получился бы всё равно отличным. Его создатели держат зрителя в напряжении на протяжении всех 90 минут экранного времени и не дают расслабиться. Местами можно не слабо испугаться или сильно удивиться. «Идентификация» постоянно преподносит какие-то сюрпризы, сочетая динамичный сюжет с внезапными поворотами событий. Этот фильм относится к разряду тех, о которых жалеешь, что посмотрел. Но жалеешь не потому, что впустую потратил своё время, а потому что не сможешь второй раз испытать такие же эмоции. Хочется его «рассмотреть» и забыть, чтобы вновь открыть для себя этот отличный триллер. Так давайте не забывать то хорошее наследие в нашем любимом жанре, которое уже было создано в далёкие 90-е и 2000-е годы. Спасибо, что заглянули в гости и да пребудет с нами хорошее кино!