Найти тему
Кино в лицо

«Скажите мне, что я не понял ваш любимый фильм, и что до вашего уровня мне расти еще много лет. Скажите!»

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Но не забудьте добавить почему вам нравится этот фильм. Если вы правда любите кино, то поделитесь этим, если можете, развернуто. Не надо рассказывать, что в нём смысла больше, чем во всём творчестве Александра Невского (который Курицын если че). Давайте попробуем быть проще. Расскажите, что вы испытали, почему вас тянет пересматривать это кино.

Такой эксперимент я поставил сам некоторое время назад. Опубликовал список фильмов, которые часто пересматриваю и постарался выразить, что меня в них так привлекает. Конечно, я не идеален в формулировании мысли и анализе фильмов, зато это было честно.

Я сталкиваюсь с огромным количеством снобов в дзене, которые мнят себя гениями, постигшими этот мир, которые с пренебрежением относятся к тем, кто не любит их любимые фильмы. А в какой-то момент оказалось еще, что я проглядел резкий скачок интереса к немецкому экспрессионизму в кино 20-ых годов среди мирного населения России. Более того, оказывается большая их часть смотрела эти фильмы вместо мультиков еще чуть ли не в дошкольном возрасте. Надеюсь психика пережила, иначе за тех взрослых, которые из них получились можно только помолиться.

К чему я это, не бойтесь нести антинаучный бред, когда дело касается вашего восприятия искусства. Вам могут стопками писать, что ваши размышления смешны, и что лучше бы вы просто показали список фильмов молча. Важно лишь то, что хорошее искусство субъективно, вы никогда не сможете выразить всю палитру чувств и эмоций от его просмотра. Для этого люди и занимаются творчеством, это в определенной степени язык, который нельзя дословно перевести на язык слов. А если какой-нибудь персонаж вам скажет прямым текстом весь смысл фильма, то пожалуй это можно принять как его формулировку для него лично, но никак не перенимать его теорию и не транслировать её вместо своей. К сожалению, очень много людей, которые утверждают, что поняли фильм и агрессивно отстаивают свою позицию имеют на руках некую сухую формулировку, которую создали сами либо прочитали умные трактаты по кино.

Ни один фильм не может иметь один смысл, иначе зачем он бы нам был нужен. Если смысл можно уложить даже в несколько предложений, то зачем для этого снимать фильм? Когда начинают читать лекции с разборами смысла фильма, это уже можно считать отдельным произведением, которое стоит воспринимать отдельно от первоисточника. Я предпочитаю не анализировать фильм интеллектуально, когда смотрю его. Если некая идея поражает меня, я воспринимаю её эмоционально, то есть значительно ярче.

Отсюда выходит еще одно важное заявление — не любить кого-то из представителей классики, культового режиссера или фильм это нормально. То что снобы проповедуют как безоговорочный и незыблемый эталон, на деле лишь попытка утвердить себя в качестве авторитета в области. Если они еще говорят, что если вам не нравится это кино, то вы тупы — шлите лесом таких «экспертов».

Вообще, у меня есть гипотеза, что отдельные творческие личности творили для людей подобных себе по характеру и образу мышления. Но пока это сырой материал.

Подписывайтесь на этот канал, увидимся.