Найти в Дзене

Жёлтая мгла. Часть 4

- А знаешь, всё, наверное, так и должно было случиться, - сказал я Эдику.

- Что ты имеешь в виду? - удивился он, оторвавшись от монитора.

- Это же закономерный результат деятельности нашей цивилизации. Мы напоминаем расшалившихся детей, оставшихся без присмотра: хватаем, ломаем, крушим всё вокруг, не отдавая себе отчёта в собственных поступках. Да вдобавок к этому ещё и между собой дерёмся постоянно, абсолютно не думая ни о возможных последствиях, ни о неотвратимости наказания. Причём усугубляется это тем, что дети мы довольно продвинутые, по крайней мере в технической области.

- Что ж, наверное, ты прав. Так ты думаешь, что наказание пришло к нам в таком вот виде?

- Да нет, пожалуй, на наказание это пока явно не тянет. Просто мы вызвали своими действиями какой-то сбой в системе, что привело к высвобождению большого количества тёмной энергии и нарушению баланса.

- Но ведь тогда система сама должна сработать и восстановить баланс.

- А ты уверен, что это восстановление произойдёт не путём полного уничтожения нашей цивилизации? А новая появится, лет так, скажем, через тысячу, или миллион?

- Так через тысячу или миллион? – усмехнулся Эдик.

Похоже, он не очень-то проникся моими философскими выкладками. Я тоже улыбнулся. Наверное, он прав: что нам об этом рассуждать. «Fais ce que dois, advienne, que pourra». «Делай то, что должен, и да свершится то, чему суждено». Прав был старик Марк Аврелий. Впрочем, почему старик? Он не дожил и до шестидесяти.

- А знаешь, за что люблю я вас, физиков, так это за вашу любовь к точности и за способность опустить с небес на грешную землю. Вспомнил один старый анекдот на эту тему. Профессор на лекции говорит: «Через пять миллиардов лет Солнце погаснет». Голос с задних рядов: «Через сколько?». Профессор повторяет. Студент: «Ух, отлегло… Мне послышалось – через пять миллионов!»

Тут наконец раздался долгожданный звонок. Мой брат сообщил, что сначала были сомнения, но в конце концов наша идея встретила понимание: решили – попытка не пытка, других ведь вариантов всё равно нет. Компетентные органы звонили в закрытый институт, где работает Эдик, и там подтвердили, что его выкладки имеют право на существование, хотя и требуют более детальной проверки. Обещали Эдика уволить за самодеятельность. Но для руководства «Роскосмоса» главным было подтверждение того, что успех возможен.

Кроме всего прочего, «жёлтая мгла» стала быстро густеть, и уже напоминала собой не свечение, а настоящий туман. Концентрация энергии росла с каждым часом, поэтому медлить было нельзя. Вышли на самый верх и получили добро на то, чтобы связаться с европейцами, китайцами и американцами для объединения всех систем космической трансляции. Мелодия должна быть одновременно передана и по всем телевизионным и радиоканалам, и через интернет. В общем, нужно было по максимуму использовать все имеющиеся у человечества средства.

Прошло ещё несколько томительных часов ожидания. Я думал о том, какая же гигантская работа должна была быть проделана за это время! Какое огромное количество людей задействовано, какие ресурсы! И всё это ради одной простой мелодии! Простой? Да нет, не простой! Почему-то мы часто полагаемся на передовые технологии, забывая о том, что даже самая сложная техника, самые совершенные компьютеры по своим возможностям не могут даже приблизиться к человеческому разуму, создающему порой величайшие творения.

То, что мы не используем дарованный нам разум, либо используем его не по назначению, это другой вопрос! Но разве сам смысл существования человечества не в том, чтобы время от времени рождать гениальных творцов образов и смыслов: людей искусства и науки? Может быть, именно благодаря им мы до сих пор не выброшены с этого огромного корабля по имени «Земля», как совершенно ненужный балласт?

А ещё мы существуем благодаря таким героям, как Юрий Гагарин, подумалось мне. И как символично, что сейчас наши космонавты готовятся начать трансляцию мелодии песни, посвящённой именно этому человеку! Что думал он, что чувствовал в тот момент, когда замолк рёв двигателей и он остался один на один с этим чёрным безмолвием, и бесконечный ледяной космос глянул ему в глаза?

Мои размышления были прерваны голосом телевизионного диктора: – Внимание! Работают все телеканалы и радиостанции Земли! Передаём музыкальную композицию Александры Пахмутовой «Нежность».

И зазвучала музыка. Сначала совсем тихо, но с каждой секундой она крепла, захватывая тебя целиком, проникая в каждую клеточку тела, и, казалось, не было силы, способной противостоять тому мощному, великому, печальному и в то же время светлому чувству, которое несла в себе эта мелодия, в которой слились воедино и грусть, и раскаяние, и надежда на счастье.

Музыка летела над планетой, и солдаты опускали свои винтовки, и возвращались в ангары бомбардировщики, и останавливалась чья-то рука, уже занесённая над красной кнопкой. Время словно остановилось, замерли и светлели лица, и слёзы блестели в глазах. И уходили мелочные обиды, и злоба покидала сердца.

Казалось, что ещё чуть-чуть, и все вдруг поймут, как мимолётна жизнь и как глупо тратить её на пустяки; что достаточно уже сделано ошибок, сказано лишних слов, совершено нелепых поступков, и что пора уже вспомнить о том, что великий дар земного существования нельзя растрачивать попусту.

И вот уже замаячило на далёком светлом горизонте что-то весомое, важное, настоящее. И космонавты на орбите, включившие эту мелодию, вдруг увидели, как начинает рассеиваться окутавшая Землю жёлтая мгла: проступили очертания материков, появились моря, океаны, яркими линиями засверкали в лучах заходящего солнца крупные реки.

А когда космическая станция оказалась над «ночной» частью планеты, на освободившейся от жёлтой мглы поверхности Земли показались огни городов. Мириады ночных огней на нашей удивительной, прекрасной, замечательной планете! И была в этом магическом зрелище какая-то успокаивающая душу уверенность, что мир не сразу, но изменится к лучшему, и что человечество наконец найдёт свой верный путь…

© Михаил Власов. 29.09.2020

Начало здесь.

-2