Найти тему

Рассказываем, как получить квартиру от государства

Оглавление

Сейчас едва ли найдётся человек, верящий в то, что он может получить квартиру от государства. Однако в жилищном кодексе есть ряд оснований, способствующих выдаче долгожданного жилья. Со временем его можно получить в собственность или продать, также законом не запрещено заселять туда и других граждан. Но есть один небольшой нюанс, заключающийся в том, что продав выданную государством квартиру, на 5 лет будет исключена возможность снова занять очередь на жильё.

Кто вправе получить жильё от государства

-2

Рассчитывать на новую площадь может не каждый гражданин. Государство преимущественно старается выдавать квартиру тем, кому действительно проблематично приобрести её самостоятельно, в силу финансовых или иных трудностей. В основном, квартиры выдаются в порядке очереди, но бывают случаи, кода выдача возможна и в срочном порядке. Ниже подробнее рассматривается, при каких обстоятельствах граждане могут претендовать на жильё. Среди них:

1. На внеочередное получение квартиры, могут рассчитывать:
a. граждане, страдающие тяжёлыми или неизлечимыми болезнями;
b. несовершеннолетние лица, оставшиеся без попечения родителей или сироты.

2. Быть принятым на учёт в очереди выдачи жилья могут:
a. граждане, чья необходимость в жилье была определена согласно указу президента или федеральному закону;
b. малоимущие или нуждающиеся в выдаче жилья.

Полезно будет почитать: Проблемы с соседями: как отстаивать свои права по закону

Какие документы необходимо собрать

-3

Квартира является не самым дешёвым удовольствием, поэтому перед тем, как заявить о праве на получение её от государства, придётся подготовить некоторый пакет документов. Он, в свою очередь, нужен для того, чтобы всё было максимально правомерно с точки зрения закона. И если гражданин принадлежит к одной из указанных выше категорий и хочет встать на учёт по улучшению жилья, то ему необходимо подготовить следующий портфель документов:

• Заявление о принятие на учёт, составленное всеми членами семьи.
• Ксерокопия лицевого счета.
• Паспорта и их ксерокопии от заявителя и всех участников его семьи.
• ИИН заявителей, вместе с его копией.
• Подробная справка о видах и размерах заработка, отдельно для каждого члена семьи.
• Свидетельство о браке или его расторжении, вместе с копией этого документа.
• Справки о наличии и составе имущества вместе с их ксерокопиями.
• Гражданам, желающим получить жильё на условиях социального найма на территории городов федерального значения, нужно предоставить документы, подтверждающие их проживание в этих городах на протяжении более десяти лет.
• Справка из БТИ с планом жилплощади.
• Свидетельства о рождении членов семьи, чей возраст менее 18 лет.
• Выписка из домовой книги.
• Документы (вместе с их копиями), указывающие на наличие льгот, в случае если имеются.

После передачи всех документов в жилищные органы, необходимо взять расписку с их полным перечнем и датой сдачи. Заявление рассматривается не более чем за 30 рабочих дней. Выписка о постановке (или об отказе на постановку) на учёт предоставляется в течение трёх дней.

Также читайте по этой же теме:

Сколько нужно копить на квартиру или стоит ли брать ипотеку

Ожидать снижение стоимости на недвижимость в 2020 году не стоит. Почему жилье не дешевеет?

Если тебе понравилась наша статья, не забудь поставить лайк 👍 и подписаться на нас, чтобы не пропустить новые статьи и посмотреть на захватывающие аэросъемки новостроек с птичьего полета. Подписаться на канал