Найти тему
Mind games time

7 причин, которые ставят Crusader Kings II выше Crusader King III

Оглавление

В прошлой статье, я подробно описал, почему Crusader King III - это отличное продолжение замечательной игры, но(!) сейчас мы поговорим, о том, в чем CK3 все хуже своей предшественницы. И, поверить мне, это достаточно серьезные недостатки.

Если вам интересно, почему CK3 превосходит CK2 то вам сюда - 9 моментов, по которым Crusader Kings III уделывает Crusader Kings II.

1. Баланс


Балансом в игре требует сильной доработки напильником! Данная проблема актуально и в сетевой игре, и игре с компьютером. С введением новой системы прокачивания персонажа, в зависимости от выбранного жизненного пути предоставляет игру сильные инструменты влияния на партию. И моя претензия - не в том, что она есть как таковая, а то что компьютер не может ей пользоваться в полной мере, в то время как у игрока появляются лишние инструменты абуза игровых механик. Например, можно выиграть войну с с более сильным противником, просто заказав его похищение (если качать линию интриг, то там появляется такой скилл). И таких абузов очень много во всех ветках, выбрав военное дело, игрок может иметь под рукой многотысячную элитную армию, со сниженным содержанием и большим количеством рыцарей, и при этом перк, который сильно снижает вероятность смерти во время битвы. И в чем смысл давать игроку возможность получить столь сильные перки, но при этом не вводить систему штрафов; собственно говоря вторая часть мне нравилась за систему сдержек и противовесов, и зачастую за полезные вещи надо платить золотом, влиянием, штрафами или даже всем сразу. В этом и была вся соль, столкнуть игрока с жесткими рамками. Очень надеюсь, что разработчик тоже это понимает.

2. Искусственный интеллект компьютера. Война

Всего лишь за 5 лет, долг в 600 золотых , был выплачен. Иным нужно пару десятилетий.
Всего лишь за 5 лет, долг в 600 золотых , был выплачен. Иным нужно пару десятилетий.

Продолжаем с козырей. ИИ компьютера, на данный момент, может справляться только с не большим количеством простеньких задач. Но как только дело доходит до войны или дипломатии, то начинается игра в абуз поведения компьютера. Для примера возьмем военные действия - для ИИ нормально на последние деньги нанять наемников, даже если силы уступают многократно, после чего отправить их в морское путешествие до базы врага, и тем самым обнажив свою столицу, а учитывая, как сейчас охотно сдаются в плен осажденные, то это явно несамая лучшая стратегия; а также опустошив свою казну окончательно, морской круиз дорого стоит! При такой стратегии ведения войны, при поражении компьютер остается с огромным долгом, который он будет выплачивать годами, если не десятилетиями. Прекрасно понимаю, что в CK2 ИИ был жестко заскриптован, но лучше уж так, чем то, что мы наблюдаем в CK3.

3. Искусственный интеллект компьютера. Дипломатия

Вымерло около трети домов, основанная причина - потеря земель, через невыгодные, патрилинейные, браки
Вымерло около трети домов, основанная причина - потеря земель, через невыгодные, патрилинейные, браки

Не просто так дипломатия вынесена отдельно от первого пункта данного списка. Дипломатическая часть вроде бы пополнилась новыми функциями, но порой то как их использует ИИ, заставляет нервно усмехнуться. ИИ постоянно соглашается на невыгодные браки, когда единственный наследник - дочь, из чего из-за чего очень быстро теряют земли ваши родственники, и гибнут дома династии. Не понятна логика смены правителя, иногда кажется, что вассалы протестуют, только для того, чтобы протестовать. Для примера, на троне оказывается юный наследник, и контролировать вассалов становится слишком сложно, они вступают во фракцию, основное требование которой - это смещения нашего юного правителя на...; нет не на кого-либо из них, а на вашу сестру или дядю. Смысла от данных требований нет от слова совсем, так как ваша династия остается править королевством, но дальнейших действий на дестабилизацию обстановки не следует. И логичный вопрос - к чему был данный переворот?!

4. Искусственный интеллект компьютера. Интриги

Хотел первоначально написать про интриги в 3-й пункт, но он и так вышел достаточно объемным. И так, с интригами такая же проблема, они зачастую не имеют смысла и при этом периодически имеют не оправдано высокий шанс на успех. Например, устранить правителя соседней земли практически невозможно, хотя навык интриги среднего уровня; а вот его наследника запросто, несмотря на его высокий скилл и специализированное образование, и то что он в принципе контактирует с меньшим количеством людей. И да, компьютер любит плести интриги, для того что бы были интриги. У меня не редко случается, что мой наследник, до смерти своего отца, успевает прикончить какого-нибудь придворного по надуманной причине, и в дальнейшем мы будем иметь не обоснованные штрафы на все время правления нашего персонажа.

5. Интерфейс

Почему нельзя просмотреть всех  родственников сразу, зачем открывать еще одну таблицу?
Почему нельзя просмотреть всех родственников сразу, зачем открывать еще одну таблицу?

Отойдем наконец-то от несчастной ИИ, и посмотрим на интерфейс игры. В прошлой статье я отмечал, что 3D- хоть и выглядит бедновато, но при этом дает ряд визуальных преимуществ. Но вот, что касается интерфейса, я до сих пор не пойму, как после приятной второй части мы вынуждены наблюдать плохо сверстанный дизайн трешки. Иконки вылезают за поля и не выделяются, для того что бы просмотреть всех своих детей, нужно открывать дополнительное меню, тоже самое с титулами и прочие. И это при том, что окно персонажей остается множество не реализованного пространства. Потерялась информативность, но прикручено большое количество ненужных таблиц.

6. Наличие ролевого контента.

Мной было отмечено, то в СК3 огромное количество контента, сохраненного от предшественницы. Тем не менее с ролевой частью вышло очень много ограничений. Сейчас вместо описания, я напишу, те моменты, которые заставили задуматься о данной проблеме. В игре пропала мистика, из-за чего исчезло множество фана, или же большинство ивентов в партии связано с тем, чтобы раздобыть пару очков прокачки. То есть, как ролевая игра, СК3 сильно уступает; СК2 брала своей атмосферой, вы играли за персонажа у которого были пороки, слабости и желания. Сейчас же мы получаем персонажа, единственное рандомное событие которого будет связанно с набором лишнего веса, он не станет скупердяем, не отмолит свои грехи, не получит божественного совета. Максимум, что грозит игроку, это очки стресса, которое при определенной сноровке очень легко сбросить. Что уже касается больших квестов, таких как "Ребёнок дьявола" или "Поиск смысла жизни", то сейчас даже близко к этому в 3-й части нет. Ждем ближайших DLC, возможно они исправят ситуацию.

7. Атмосферность

Большая часть завоеваний произведена одним человек, огромное количество казус белли, и никаких штрафов.
Большая часть завоеваний произведена одним человек, огромное количество казус белли, и никаких штрафов.

Будем честны, данная претензия надуманная, если вообще не вкусовщина. Если покопаться и разложить ее на составные части, то она пересекается со всем, что было описано выше. Но именно, что из-за описанных проблем, СК3 теряет свое очарование, после пары сыгранных партий, изучаются абузы, после чего челендж теряет смысл, когда находишь простой способ обойти ограничения. Малое количество возникаем "табличек", большое количество абузов и отсутствие штрафов, помноженное на тупость ИИ в результате, дает ощущение пластмассового мира (который победил). И тут дело не в ограниченном количестве контента, скорее игру упростили, для снижения порога входа новых игроков, что в следствие привело к ряду геймпленых проблем. Если по началу интересно изучать, то в дальнейшем приходит понимание, что во 2-й части, на те же самые вещи уходили гораздо больше времени, так как всегда находилась сила, на которые ты мало мог повлиять, например, поиск смысла жизни😉.

Заключение.

Возможно, у читателя может сложится впечатление на счет автора, который сначала хвалит игру, а в следующей статье мешает с грязью. Но, если взглянуть на серии игр от Paradox, то в них постоянно одно: это огромные комплексные игры, песочницы, которые требует от игрока играть по-своему, и из-за этого имеющие, как и достоинства, так множество недостатков, и к моему удовольствию, достоинств всегда больше! СК2 и СК3 замечательные игры, в которые, лично я, провел и проведу огромное количество времени.

Если вы дочитали до сюда, то скорее всего вам есть что высказать, оставляйте комментарии, мне интересно услышать ваше мнение!