Найти тему

Психокоррекция детей и подростков. Часть 1

Оглавление
Клинические психологи: Казаков А.А. и Калинина К.В.
Клинические психологи: Казаков А.А. и Калинина К.В.

Проблемы в процессе психокоррекции детей и подростков с нарушением поведения связаны с неверными, искаженными родительскими установками на проблемы ребенка. Принципиальной задачей при построении психокоррекционной программы является изменение установок родителей по отношению к собственной роли в воспитании ребенка. Главная задача психолога – переориентировать внимание родителей с отдельного признака на личность сына или дочери. Достигнуть положительных результатов помогут беседы с родителями, совместные психокоррекционные занятия с детьми, которые обеспечат личностное развитие каждого участника за счет приобретения уникального опыта социального взаимодействия.

Психокоррекционные группы для детей

Психокоррекционные группы для детей являются искусственно созданными малыми группами, которые объединены такими целями:

– межличностное исследование;

– развитие личности;

– самораскрытие.

Внутри группы участники изучают процессы межличностного взаимодействия. Главная задача психокорректора – создать максимально благоприятные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с нарушением поведения – с учетом их индивидуальных особенностей. Основная цель группы коррекции нарушения поведения – психоэмоциональная коррекция эмоционально-личностной сферы у детей и подростков, а также профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Программа психокоррекции детей

Семейная психокоррекция рассматривается как комплекс воздействий, которые направлены на гармонизацию личности подростка и семейных взаимоотношений. В процессе психокоррекции решаются проблемы, которые травмировали психику ребенка, были вызванны нарушенными внутрисемейными отношениями.

Программа психокоррекции детей и родителей включает несколько блоков:

– диагностический;

– конструктивный;

– организационный;

– коммуникативный;

– реконструктивный.

Главная задача диагностического блока – формирование у подростков и родителей здравого представления о собственных личностных особенностях, потенциальных возможностях, страхах, стилях семейного воспитания.

Центр детско-юношеской аддиктологии В.Готлиб - позвоните и мы ответим на все ваши вопросы +7 (495) 105-57-25