Потерпевшим теперь придется предоставлять точный список украденных вещей и ценных предметов, верить на слово больше не будут.
Сумму ущерба имущественного вреда нужно будет доказывать, предоставляя документы на украденную технику, драгоценные изделия и изделия из ценного меха. Показания свидетелей, продавцов и заключения оценочной экспертизы позволят безошибочно определить размеры потерь.
В судебной практике участились случаи, когда потерпевшие умышленно завышали суммы ущерба. А потому пересчет стоимости украденного станет первостепенной необходимостью.
Показательным уроком стало судебное разбирательство уголовного дела гражданина, осужденного на восемь лет за кражи в Новосибирских квартирах.
Кассационным судом ему был отменен приговор. Причина в том, что полиции не удалось найти ничего из заявленного списка пропажи на сумму 10 млн ₽.
У суда возник вопрос: а находились ли в ограбленных квартирах столь дорогие вещи и предметы интерьера? Ведь списки составлялись исключительно со слов потерпевших.
Для достоверности доказательства суммы ущерба суд счел недостаточным показания потерпевших и потребовал подтверждений от независимых источников.
Приговор отменили, а дело направили на новое рассмотрение. Суду предстоит выяснить правдивость показаний потерпевших, а также определить местонахождение награбленных ценностей на сумму 10 млн ₽.
Чтоб впредь сократить риски вынесения незаконных приговоров суды будут проводить доскональные проверки всех показаний, и требовать заключения товароведческой экспертизы.