Эта история произошла в Августе 1963 года.
Ту-124 вылетел из аэропорта Юлемисте рано утром и взял курс на Москву. Но после взлёта экипаж обнаружил, что носовую стойку шасси заклинило . Посадка в аэропорту Юлемисте была невозможна из-за внезапно сгустившегося тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить в Ленинградском аэропорту Пулково. В аэропорту Пулково все экстренные службы были приведены в готовность .
К 11:00 лайнер оказался около Ленинграда и начал облетать город ,вырабатывая авиатопливо . Экипаж в это же время пытался с помощью шеста через пробитую в полу кабины дыру полностью выпустить заклинившую носовую стойку шасси.
В 12:10 в 21 километре от аэропорта Пулково (на восьмом круге), когда, согласно показаниям топливомера, авиатоплива оставалось около 750 литров (по другим данным — 2,5 тонны; достаточное количество, чтобы долететь до Пулково ), двигатель № 1 (левый) остановился ,Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт к аэропорту Пулково через центр города, но через короткое время остановился двигатель № 2 (правый), и лайнер начал планировать с высоты 500 метров над центром города. Экипаж решил попытаться совершить приводнение на Неву ! КВС передал управление второму пилоту, служившему в военно-морской авиации и имевшему опыт приводнения самолёта. Перед приводнением второй пилот грамотно сориентировал Ту-124 и не допустил его заныривания в воду и удара хвостовой частью об воду.
В 12:15 Ту-124 пролетел над домом № 6 по Малоохтинскому проспекту, затем в 4 метрах над мостом Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского моста. Посадка на воду была совершена напротив Александро-Невской Лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы), ширина реки в этом месте была около 400 метров. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. Для крепления буксировочного троса было разбито стекло в кабине экипажа. Пассажиры и экипаж эвакуировались из самолёта и позднее были отправлены в Москву.
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Тем не менее вода из пробоин в фюзеляже прибывала, и к утру 22 августа борт СССР-45021 затонул. 23 августа под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо к , Шкиперскому протоку где базировалась войсковая часть.
Первоначально комиссия, расследовавшая причины аварии, возложила ответственность на экипаж, но позже обвинения с пилотов были сняты. Вдова командира Виктора Мостового говорила, что он и его коллеги были представлены к наградам Ордену Красной Звезды , но указ о награждении в итоге не был подписан.
Командир Виктор Мостовой и штурман Виктор Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. По некоторым сведениям, Капитана буксира Юрия В. Поршина наградили почётной грамотой и часами.
Вот они - настоящие герои ! лева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев
Экипаж в это же время пытался с помощью шеста через пробитую в полу кабины дыру полностью выпустить шасси.
P.S. Американцы бы до такого не додумались . Чисто русская смекалка.