Найти в Дзене
HR ПРАКТИКА

Кейс про ассессмент без модели компетенций от HR-ПРАКТИКА

Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов "классического" ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и из каких этапов он состоит - процитирую описание услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально.Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов.Первый этап — этап разработки, включает в себя разработку модели компетенций, индикаторов компетенций и методики оценки.Второй этап – этап оценки, включает в себя практические упражнения, тесты и кейсы, подготовку заключения, презентацию итогов ассессмента, обратную связь участникам оценки, консультации по разработке индивидуальных планов развития сотрудник
Оглавление

Ассессмент в теории и на практике

Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов "классического" ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения.

В этом кейсе демонстрируется именно такой подход.

До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и из каких этапов он состоит - процитирую описание услуги Ассессмент-центр:

Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально.Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов.Первый этап — этап разработки, включает в себя разработку модели компетенций, индикаторов компетенций и методики оценки.Второй этап – этап оценки, включает в себя практические упражнения, тесты и кейсы, подготовку заключения, презентацию итогов ассессмента, обратную связь участникам оценки, консультации по разработке индивидуальных планов развития сотрудников.

Согласитесь - в теории все выглядит стройно и логично, но на практике задача может быть решена по-другому, что демонстрирует описанный ниже кейс.

Ассессмент в кейсе - вводные и сроки

Техническое задание на оценку сотрудников секретариата выглядело следующим образом.

1. Оценить соответствие должности на данный момент.
Профессиональные знания:
- знание внутренних инструкций (инструкция по пропускам, по
выписыванию доверенностей, регламент работы с курьером, порядок
оформления служебных записок, перемещение документов экспресс-почтой,
порядок работы с корреспонденцией)
- телефонный этикет и порядок работы с телефонными звонками
- правила деловой переписки
- правила работы с посетителями офиса
- знание компании, ее истории, видов деятельности, ценностей и т.п.
Личностные качества:
- исполнительность
- ответственность
- лояльность
- аккуратность
- представительность
- деловая культура
- коммуникативные навыки
- стрессоустойчивость.
2. Оценить потенциал сотрудника для вертикальной карьеры:
- лидерство, способность создать команду
- интеллект, практичность мышления
- склонность к организаторской деятельности: способность ставить цели
и задачи, делегировать, развивать других, давать конструктивную обратную
связь
- умение принимать решения, расставлять приоритеты
- уравновешенность и самоконтроль.

Срок реализации проекта по оценке сотрудников секретариата - 4 дня.

Курс "Специалист по обучению и оценке"

Решение кейса

Так как проект необходимо было реализовать в сжатые сроки, этапом разработки модели компетенций и индикаторов пришлось пожертвовать.

Это тот случай, когда быстрый результат важнее вдумчивого процесса.

Поэтому вместо обсуждения и согласования перечня компетенций мы сразу перешли к разработке инструмента для оценки, основываясь на общем понимании целей и задач асссессмента, указанных в техническом задании.

Так появилась рассчитанная на 6 часов Программа оценки, состоящая из 6 разделов, каждый из которых предполагал оценку сотрудника определенным набором инструментов.

Описывалось назначение каждого инструмента, а также цели, задачи и предмет оценки.

Если заказчика устраивал инструмент и результаты, которые предполагалось получить с его помощью, он добавлялся в соответствующий раздел.

Вот что в итоге получилось.

Раздел 1. Оценка технических навыков работы с документами и текстами.

Раздел 2. Оценка навыков телефонной коммуникации.

Раздел 3. Оценка знания стандартов и регламентов работы секретариата, оценка наличия профессиональных знаний, необходимых руководителю секретариата.

Раздел 4. Оценка наличия управленческого потенциала.

Раздел 5. Оценка личных качеств и самооценка уровня развития позиционных и профессиональных компетенций.

Раздел 6. Оценка коммуникативных навыков.

Перечень инструментов по разделам выглядел так:

Раздел 1. Оценка технических навыков работы с документами и текстами

-2

Раздел 2. Оценка навыков телефонной коммуникации

-3

Раздел 3. Оценка знания стандартов и регламентов работы секретариата, оценка наличия профессиональных знаний, необходимых руководителю секретариата

-4

Раздел 4. Оценка наличия управленческого потенциала

-5

Раздел 5. Оценка личных качеств и самооценка уровня развития позиционных и профессиональных компетенций

-6

Раздел 6. Оценка коммуникативных навыков

-7

В заключение

Мне кажется, этот кейс - неплохой пример того, что может получиться, если действуешь, ориентируясь на результат и не связывая себя методическими ограничениями.

Если вам интересна практика построения модели компетенций, рекомендую изучить Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА, с перечнем инструментов для оценки компетенций при подборе персонала можно ознакомиться в материале про 5 инструментов для оценки компетенций.

Буду рад, если мой опыт будет вам полезен.

Всем удачи и успехов.

HR-ПРАКТИКА