Раз уж я принялся марафонить серию, то за первой частью, разумеется, должна идти вторая. В современном мире на сиквелы довольно часто принято вешать ярлыки "лучше" или "хуже" оригинала. Связанно это не столько с индивидуальным восприятием, сколько с объективными критериями того, что сделано лучше, а что хуже. Самый нашумевший сиквел 2020 года довольно объективно всеми считается хуже первой части, по довольно понятным причинам. В то же время, какой-нибудь Half-Life 2 объективно считается лучше первой части, потому что лучше предшественника во многих аспектах, а уж что больше нравиться, это субъективщина.
Герой сегодняшнего текста же не поддаётся подобной характеристике.
Несмотря на цифру 2 в названии, игра очень сильно отличается от своей предшественницы. Мы продолжаем играть за Саймона Бельмонта из первой части, но вместо линейного платформера перед нами почти RPG с открытым миром и циклом смены дня и ночи, что для своего времени было офигеть как круто. Мы вольны ходить по городам, разговаривать с жителями, покупать дополнительное снаряжение, исследовать "данжи" и прокачивать свой максимальный запас жизни. Тем не менее, платформинг никуда не делся, пусть и стало его заметно меньше. Игра сделала акцент на другом – загадках.
Японская версия игры вышла на полтора года раньше американской. При этом адаптацией игры на английский язык занимались сами разработчики из Konami. Предисловие игры, висящее в главном меню, гласит:
Казалось бы, вот отличная возможность прописать сюжет игры внутри самой игры, не прибегая к книжкам, что поставляются с игрой. В оригинальной японской версии игры это окно выглядело точно также, на том же самом английском языке.
В общем нет, подробностей вам не расскажут. Милости прошу к буклетам.
Согласно предыстории, в один день перед Саймоном появляется прекрасная дама и ведает ему о том, что он проклят Дракулой и вот-вот умрёт. Чтобы снять проклятие, нужно собрать 5 частей графа Дракулы и сжечь их в замке Кастлевания. Так Саймон и отправляется на свой квест.
И этот самый квест, выведенный в подзаголовок игры, оправдывает своё название уже в первые минуты игры. Поскольку в игре открытый мир, вы не знаете куда идти и что делать. Ладно, если есть мануал, вы знаете что вам нужно искать Поместья (The Mansions) в которых хранятся части тела Дракулы. Дойдя до первого же поместья, вы сталкиваетесь с проблемой.
Вы просто не можете никуда отсюда попасть. Падение в воду = смерть. Что делать? А раньше надо было думать. Надо было в первом городе купить "белый кристалл", а затем прийти сюда и активировать его. Тогда появиться лифт. Как до этого можно было догадаться? С помощью подсказок, что дают жители города, разумеется. Только вот ещё одна проблема. Они говорят односложными загадками. Всё, что вы сможете от них узнать, это фразы вроде:
- "В городе N тебя ждёт друг",
- "Подсказка к загадке Дракулы есть в лесу X",
- "Ударься головой об утёс Y",
и всё в таком духе. Больше ничего вы от них не узнаете. Самыми полезными здесь остаются торговцы, которые хоть и не дают сдачу, если предметы не помещаются в инвентаре, а просто забирают деньги сразу, но всё же необходимы для прохождения. Если у вас есть инструкция – хорошо, вы знаете что какие предметы делают и как ими пользоваться, нет – страдайте, потому что никаких подсказок в игре нет. Ну точнее как...
В игре есть подсказки к прохождению, которые действительно могут хоть как-то направить заплутавшего игрока. Только они спрятаны в разрушаемых стенах. В первой части тоже были разрушаемые стены, но они разрушались ударом кнута. Здесь ты должен тратить святую воду, которая, естественно, не бесконечная. Таким образом, чтобы получить хоть какую-то подсказку что делать, придётся ходить по локациям и поливать блоки святой водой налево и направо. Таким же образом надо искать скрытых торговцев, без товара которых опять же, пройти игру невозможно. И ладно у тебя есть мануал, в котором написано, что святая вода ломает блоки..
но что делать без него? Ничего, лезь в прохождение. Представляю, как наверно ненавидели эту игру те, у кого она попадалась на картриджах для Денди в детстве. Тут с мануалом то не разберёшься, а без него только наугад проходить. Скорее всего, такой человек бросил игру, поиграв минут 10, посетовав на то, что это плохая игра. И не сказать, что он будет не прав.
Все механические косяки первой части перекочевали сюда без малейших изменений и доработок. Всё та же неудобная механика прыжка (к которой, на удивление, привыкаешь к концу игры); кривые хитбоксы; нелинейное нарастание сложности; враги респавнятся, стоит на пиксель отойти за пределы точки его спавна; лестницы. Ничего из косяков оригинала не исправлено просто потому, что все силы ушли на создание совершенно нового концепта – открытого мира и квестовых задачек.
На замену 6 интересным, пусть и весьма прямолинейным, боссам из первой части, пришло 3 новых босса. Ну как новых, у нас всё также есть Смерть и Дракула. Только в данном случае, это 2 бледные тени тех боссов, которыми они были в оригинале. Если Смерть ещё вызывает какие-то проблемы, то Дракула побеждается спамом кнопки атаки секунд за 5-10, под предметом, что даёт временное бессмертие. Единственный же новый босс это летающая маска Вампира (это имя такое "Вампира"), которая контриться наличием у героя щита. А у него его не может не быть к этому моменту. По итогу, боссы игры вызывают гораздо меньше трудностей, чем рядовые противники, вроде слизняков, по которым тяжело попасть из-за неудобных хитбоксов.
Я не знаю как относиться к этой игре. У неё очень интересный, для своего времени концепт, смена дня и ночи, а так же наличие 3 концовок, в зависимости от мастерства игрока. Визуальное исполнение, как и в первой части, всё ещё остаётся одним из главных факторов привлечения внимания к игре. Декорации нарисованы красиво, музыка запоминающаяся, дизайн локаций в принципе неплох. Да и сама идея с загадками, что говорят жители вполне интересна для "квеста".
Проблема всего этого квеста в том, что ничего из загадок, что говорят жители не понятно. Более того, в японской версии игры, некоторые жители ещё и врали. Всё это превращало игру не в приключение на вечерок, если ты умеешь играть, как в случае с первой частью, а в квест на недели и месяцы. С одной стороны, это отличная задумка. Но её реализация – хуже даже представить сложно.
С другой стороны, игра-то неплоха. Да, у неё огромные проблемы с механикой и сложностью загадок. Любой нормальный человек в наше время, без намерения специально пройти её, дропнул бы попытки на первом часу игры. Но что-то в ней есть. Что-то, что проняло меня только после победы над Дракулой. Игра действительно хороша, в определённом, извращённом, смысле этого слова. Недаром в Америке она получила статус культовой настолько, что в консоли NES Mini встроена эта игра только в США. Видимо, американский народ разглядел за этим что-то большее, чем даже японский. И такое бывает.
Тем временем, мой марафон серии продолжается. На очереди третья и последняя игра серии, что выходила на NES/Famicom/Денди. Подпишись на канал, чтобы не пропустить. Спасибо за прочтение!
Хоть трек Bloody Tears и появляется в более поздних играх серии, впервые он заиграл именно в Simon's Quest. А пиано-аранжировка ему идёт как нельзя лучше.