Найти тему
BE WINNER

Musthave качественного найма

«Мы не подошли друг другу», «сотрудник оказался не таким прекрасным, каким был на собеседовании», «сначала все было хорошо», «это не наш человек», «нормальных нет»…- эти и похожие жалобы — печальки мы слышим от руководителей клиник довольно часто.
Если с вами такое случается, предлагаю вам чек-лист для проверки. Вдруг вы что-то упускаете из виду в процессе найма и адаптации своих сотрудников.

1. Ответственность за результат. Если у вас в команде нет людей, кто отвечает за количество откликов на вашу вакансию, количество проведенных собеседований, конверсию прошедших адаптацию специалистов итд — вы не управляете этим процессом, а значит, может быть не довольны результатом, который сейчас имеете в кадровом вопросе.

2. Компетентность. Поиском и адаптацией сотрудника должны заниматься компетентные специалисты. Когда собеседование с кандидатом на должность врача проводит медсестра или помощник руководителя, а старшего администратора подыскивает администратор, доктора на первой смене встречает ассистент и рассказывает о правилах ведения врачебного приема, приходится надеяться только на чудо. Иногда срабатывает.

3. Скорость принятия решения. Меня удивляет, когда руководители ищут себе в команду классного специалиста, и после того, как он успешно прошел собеседование берет время на подумать на 3, 5, 14 дней без объяснения сроков. Меня совсем не удивляет, что через 2 дня после этой «молчанки» отличные кандидаты уже принимают предложение других не менее привлекательных работодателей.

4. Персональный наставник. Здорово, если каждый новичок получит своего персонального наставника, это не 2−3-5, а один специально обученный для этого человек, который умеет правильно (с точки зрения ваших стандартов, политик и культуры) вводить в должность. Это закон — если не хотите терять ваших кандидатов в самом начале. Мировая статистика говорит про 50% потерянных подходящих новичков из-за некачественной адаптации.

5. Контроль и качество адаптации. План адаптации — это ваш помощник. Благодаря ему вы понимаете, как и что происходит с новичками в вашей клинике. Обычно план представляет собой каждодневный сценарий обучения вашего новичка, с четкими задачами и контрольными заданиями, у каждой должности должен быть свой план. Там же прописывают, когда и при каких условиях можно получить допуск к работе и кто его выдает.

6. Репутация клиники. Ввод в должность врачей- наиболее сложный вопрос, поскольку речь идет о качестве лечения, а значит вашей репутации. Убедитесь, что ваш новый доктор — прошел обучение на рабочем месте до первого приема пациентов. Даже, если ему и вам кажется, что он «все знает» — вам это кажется. Что он умеет обращаться с вашим оборудованием, знает стандарт вашей консультации, «сдал» под кураторством ваших специалистов все работы/манипуляции, которые он будет выполнять в вашей клинике и получил допуски.

7. Золотое правило. Максимум контроля и инструкций новичку — тогда будет минимум контроля и и максимальные результаты у «зрелого» сотрудника. Важно помнить, что адаптация случится в любом случае, с вами или без вас. Без вашей помощи в разы увеличиваются риски, что сотрудник адаптируются не так, как вам хотелось бы, и «переподключать» будет сложнее)

8. Лояльность наставника. Только лояльный наставник, который любит выполнять эту задачу способен грамотно обучить и познакомить вашего новичка с миром вашей культуры, передать ключевые ценности и принципы работы вашей клиники.

9. HR-бренд. Это ваша репутация в глазах соискателей и сотрудников. Рассказы о компании складываются не только сотрудниками, но и соискателями. Не имеет значения получилось ли сотрудничество с кандидатом или вы расстались на этапах собеседований, важно, чтобы ваше взаимодействие было красивым — уважительным и профессиональным, впечатление вас будет влиять на вашу репутацию.

10. Корпоративная культура — идеальный воспитатель для ваших новичков. Хотите открытого, позитивного, энергичного, ответственного сотрудника, загляните внутрь компании, посмотрите на команду, если ваша картинка отличается от желаемой, задумайтесь, как такой сотрудник уживется в вашей среде? Помните, что благоприятные условия для ваших людей процентов на 90- это ваша ответственность.

Сотрудник выбирает свою клинику мечты также тщательно, как и вы ищете супер-героя в свою команду.

Рынок прогрессивных, красивых во всех смыслах, креативных клиник, к счастью, растет, поэтому ответьте себе на вопрос, почему он, ваш супер-герой, должен прийти к вам, а еще и остаться!?

Желаю вам успехов в создании команды мечты.

Мария Камнева, организационный психолог, бизнес-консультант в сфере медицинского бизнеса

#be_winner #медицинский бизнес #врачи и пациенты #медицинский маркетинг #медицина