Найти в Дзене
script bro | сценаристы

5 важных уроков из сериала "Парки и зоны отдыха"

Оглавление

"Парки и зоны отдыха" - одна из самых успешных телевизионных комедий за всё время. Это уникальное шоу, которое стало популярным благодаря аудитории, неуверенной в своих чувствах к правительству.

Финансовый кризис в 2008 году ударил по позициям государства и внезапно люди стали уделять гораздо больше внимания политике. И знаете что? Ничего из этого не было смешным.

К счастью для нас, Майкл Шур и Грег Дэниелс сидели где-то в комнате, говорили об идеях телешоу. Они накидывали кучу идей и продолжали гоняться за шоу, которое было похоже на "Офис", но в общественном секторе. После того, как они воплотили эту идею в жизнь, она превратилась в "Парки и зоны отдыха", а остальное уже история.

Посмотрите видео с канала Behind the Curtain, где разбираются приёмы написания сериала и давайте поговорим о советах, которые дают нам "Парки и зоны отдыха"!

1. Во что верит ваш персонаж? И кого они пытаются убедить?

Одна из самых крутых вещей в "Парках" то, что каждый персонаж имеет свою миссию, зная о том кто они есть и чего они хотят достичь. Для Рона Свонсона эта миссия - ничего не делать. Для Лесли Ноуп - достичь всего.

У персонажа изначально должен быть свой кодекс (то как и почему он поступает определенным образом), благодаря этому внутреннему своду правил мы можем выстроить арку персонажа.

Это помогает в пилоте, потому что во многих случаях истории должны начинаться из личного желания персонажа или его реакции на мир, в который нас забросили авторы.

Поэтому принимайте чёткие решения о вашем персонаже, о том, кто они и во что верят. Пусть сюжеты развиваются из этого.

-2

2. Можно ли сделать драму комедией?

Если вам трудно придумать, о чём писать, то может сработать простой приём "переключение жанров". Когда авторы писали "Парки", команда много смотрела "Западное крыло". Они обсуждали такие сюжетные точки, как торговые войны с Китаем и войны за территорию на Ближнем Востоке, и думали о том, как они будут выглядеть в комедии.

Авторы приуменьшили серьёзность и написали о спорах города и футбольной команды, которые бились за использования поля.

Подумайте о том, как простой "переключатель жанра" может дать жизнь сюжету или идее.

-3

3. Мы против них

Одна из уникальных идей внутри "Парков" заключается в том, что соперничество и гнев происходит не внутри отдела. Вместо этого, департамент функционирует как семья. Конечно, есть небольшие споры и Джерри, но они обычно выступают единым фронтом против внешней силы.

Когда Лесли баллотируется на пост мэра, её команда объединяется; они не выступают против неё.

Эта конструкция "Отдел парков против внешних сил" позволяет расширить арену для сюжетов. Всегда могут появиться внешние силы, такие как венесуэльское правительство, или аудиторы из Индианаполиса, или даже техническая компания. У вас никогда не заканчиваются идеи для шоу, когда вы постоянно появляются внешние силы.

И вы можете так же сделать своих персонажей гибкими и играть с архетипами.

Когда герой почувствует себя лишним, он может объединиться со своими врагами. Как это произошло в эпизоде, когда Пауни присоединился к Иглтону.

-4

4. Позвольте вашим актёрам (или персонажам) развлекаться

Когда "Парки" были в производстве, они всегда снимали один или два дубля так, как это было написано в сценарии и потом позволяли актёрам сходить с ума. Импровизация, странные реплики и импульсивные решения. Это давало массу возможностей улучшить юмор.

Шоу всегда чувствовалось свежим и настоящим, потому что так много действий и реакций происходило из импровизации.

Если вы не снимаете, можете опробовать этот способ в письменной форме. Возьмите написанную сцену и посмотрите что произойдет, если персонаж расскажет секрет, расстроится или поцелует кого-нибудь? Позвольте этим странным вещам произойти и посмотрите, как это повлияет на динамику сюжета.

-5

5. Поместите в центр вашей идеи отношения между персонажами

Когда вы пишете, можно легко провести много времени раздумывая над сильной идеей. Тогда может сработать, вы придумаете мощный логлайн, люди будут готовы к нечто потрясающему, но если у вас нет увлекательных персонажей с проблемами и целями, то ваша идея быстро сгорит. И вы останетесь ни с чем.

Великолепная идея может сгодиться для фильма, но никогда не даст вам 100 часов телевидения. Сосредоточьте больше энергии на межличностных историях, которые унесут сюжет вперёд. Это то, что люди будут искать в вашей телевизионной шоу больше, чем просто захватывающую идею.

-6

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.