/Из книги В.И. Щербаченко "БЕЛГОРОДСКАЯ ПУШКИНИАНА"/
Пришла как-то в голову Петра I мысль: а неплохо бы иметь при себе для разных поручений одного-двух арапчат. Сказано-сделано. И полетел в Константинополь приказ послу П.А. Толстому. Посол вызвал своего верного помощника, боснийского купца Савву Лукича Владиславича-Рагузинского и попросил выполнить просьбу царя. При содействии великого визиря из султанского сераля отобрали трёх арапчат. Двое из них были родными братьями. Чтобы не привлекать внимания турок, арапчат с сопровождающим отправили через Болгарию, Валахию, Молдавию. Третьего взял себе Толстой.
Двух арапов представили Петру I, только что возвратившемуся в Москву. Одного из братьев крестил царь. И нарекли его Абрамом Петровичем Петровым. Лишь позднее стали называть Ганнибалом. Брата его, не показавшего никаких талантов, назначили гобоистом в Преображенский полк, судьба его неизвестна.
Рагузинский, прихватив с собой разный товар и тайные письма посла, ехал к царю в Москву по старой посольской дороге из Азова через станицу Гундоровская – Валуйки – Белгород. Так что наш город причастен некоторым образом к появлению при Петре I будущего предка А.С.Пушкина...
За отлично выполненное поручение Петра I, правительство в 1711 году наградило Рагузинского графским титулом. А.П. Ганнибал, дед Пушкина по матери, встретится с ним через много лет в Сибири.
К публикации подготовил Борис Евдокимов