Летом я написала заметку о том, как мы решаем проблему со сном.
Суть решения в том, что должен быть выстроен алгоритм ритуалов (очень большой), в которых ребёнок должен принимать активное участие. Он обязательно должен действовать. Ребёнок.
У нас был такой список:
- Дневник.
- Расписание.
- Сказка.
- Сны для всех.
- Математика.
Длился этот процесс очень долго. Часа полтора.
Для многих то, что я написала показалось дурдомом.
И добрые люди бросились советовать напоить ребёнка таблеточками или сделать так, чтобы он обязательно устал.
Объясняю: таблеточки, поздние прогулки, тёплая ванная, чтение по три часа на ночь, успокоительный чай, витаминчики, песни, активные игры, спокойные игры. Ничего из этого Грише не помогало.
А вот то, что я описала и в статье и выше, придуманное мной весной 2019 года, начало наконец-таки помогать.
И эту заметку я пишу для того, чтобы рассказать о том, как засыпает Гриша сейчас, спустя полтора года после начала применения описанного выше.
Итак.
Выключается свет.
- Гриша рассказывает о том, как прошёл его день.
- Гриша рассказывает о том, что он будет делать завтра.
- Я читаю ему сказку.
Всё.
Этот процесс занимает минут пятнадцать.
Дальше он или сразу засыпает, или пытается раздать всем сны на ночь. Но обычно на полдороги засыпает. Так же может таки собраться и рассказать, а потом какое-то время лежать в кровати. Но этот процесс проходит очень тихо. Чаще всего, лёжа на своей кровати, в другом конце комнаты, я просто засыпаю, не зная, когда он там уснул. Ничего подобного ещё год назад было не возможно. Он пел, вскакивал, разговаривал. Сейчас тихо лежит.
Как случилось так, что сократилась эта длиннющая цепочка действий?
Точно так же, как и во всех других действиях, в которых главное, определить благоприятную среду, в которой ребёнок нормально существует. И как только всё нормализовалось, надо начинать сокращать помощь.
Вначале ушла математика. Гриша начал засыпать прямо на ней, с листочком и фломастером в руках.
Потом, когда Гриша стал лучше говорить, ушёл дневник. Гриша просто начал рассказывать.
Так же ушло расписание. Гриша его рассказывает.
И последними нас покидают сны, которые Гриша обычно начинает раздавать, но засыпает.
Первый раз забыл в августе. На утро проснулся и расстроился. Я же забыл сны!!! Всем раздал утром. Но на следующий день опять уснул в процессе.
К чему это я?
По два часа укладывать ребёнка спать в обнимку с учебниками — это, конечно, дурдом, как написал комментатор.
Но в данном случае, именно этот дурдом имеет свойство заканчиваться.
А вот все остальные способы не несли никакого результата годами.
Да, конечно, можно предположить, что у мальчика сформировалась какая-то там волевая сфера и он просто созрел к нормальному засыпанию. Предположить, конечно, можно. А можно в сотый раз попробовать помочь своему ребёнку.
Итак.
Неразрешимая проблема с засыпанием.
Нам помогла цепочка действий.
Именно ребёнок должен что-то делать перед сном, лёжа в кровати.
Как итог — через полтора года — пятнадцать минут и сон.
Надеюсь, наш скромный опыт поможет кому-то решить столь сложную проблему.
Удачи и терпения вам!