Ритм жизни, большой объем информации, многозадачность — в определенный момент мы начинаем перегружаться, производительность падает, и за этим следует целая серия психологических и соматических проблем. Единственным надёжным способом для профилактики перегрузок является умение вовремя позаботиться о себе.
Автор статьи: клинический психолог Дарья Ерохина
В период бесконечных deadline и необходимости быть всегда в ресурсе нам жизненно необходимо научиться избавляться от ненужных мыслей и освобождать мыслительное поле от всего лишнего. Это нужно для того, чтобы обрести внутреннее равновесие.
Остановиться, оглянуться
Действия, которые позволят вам начать процедуру умственного детокса:
ХОДИТЕ!
Посвятите полчаса на неспешный променад без гаджетов!
Ходьба — быстрый и эффективный способ нормализовать уровень кортизола и очистить разум. Регулярные прогулки улучшают память, навыки обучения, уменьшают риск развития деменции и болезни Альцгеймера.
ДЫШИТЕ!
Правильное, осознанное дыхание способно устранить головную боль, снять стресс и нервное напряжение. Дыхание нормализует кровообращение и насыщает организм не только кислородом, но и углекислым газом, который необходим, чтобы молекулы кислорода отделялись от эритроцитов крови и попадали в ткани и органы. Иначе без углекислого газа кислород циркулирует по крови, но не наполняет организм.
По теме: Как успокоиться и не сойти с ума во время приступа панической атаки?
«Как дышать»: дышите полной грудью через нос, выдыхайте до конца и делайте паузы, после вдоха или/и выдоха. Чем больше сможете задерживать дыхание – тем лучше. Глубоко вдыхая, вы тренируете легкие и увеличиваете свой кислородный «запас топлива». Особенно полезно это делать на природе. Прогуливаясь по парку, дышите глубже.
ПИШИТЕ!
Префронтальной коре, передней части лобных долей коры больших полушарий головного мозга, нужен отдых. Это именно тот отдел мозга, который отвечает за внимание, концентрацию и кратковременную память.
Особенно он истощается, когда мы слишком много решаем и сильно концентрируемся на чем-то одном.
Поэтому, чтобы избежать мыслительной перегрузки, ведите списки дел. Эта элементарная привычка способна в корне изменить рутину и отношение к жизни, в разы сократить умственное напряжение и увеличить производительность.