Найти тему
Benessere

Ведьмы Валькамоники

Оглавление

Истории из жизни нашей местности или страшные сказки на ночь

Бенвеньюда Пинчинелла (Benvegnuda Pincinella), #ведьма Валькамоники (долина на севере #Италии), сожженая на костре 29 июня 1518 под крики и проклятия толпы на площади Лоджии в Брешии, той самой, что мы гуляли недавно.

 Сожжение женщины в Виллизау , Швейцария , 1447 год
Сожжение женщины в Виллизау , Швейцария , 1447 год

Звали ее Пинчинелла из-за маленького роста, как у девочки, а ей уже было шестьдесят. Они пришли за ней 24 июня, она в это время готовила отвары из трав и думала о сне, пытаясь понять его значение. Да, теперь уже сомнений не было, это было #знамение смерти.

Бенвеньюда сопротивлялась пыткам долгих три дня прежде чем признаться: "Да, я - ведьма, если хотите, называйте меня так".

Ее знала вся долина, многие крестьяне приходили к ней за травами, да и среди высших сословий были те, кто обращался к ней.

Первое предупреждение она получила еще в 1509 году, когда ее заставили носить печально известную одежду с красными крестами и умолять прихожан о прощении. Но она продолжала свое #целительство и даже поехала в Трентино лечить больного.

И в 1518 году #инквизиция по жалобе односельчанина Пинчинеллы начинает сбор улик против нее. На тот момент их собралось аж шестьдесят. Все свидетели - бывшие пациенты Пинчинеллы: местный нотариус, который обратился к ней из-за девушки, в которую он был влюблен; бывший мэр Брешии, дочь которого она вылечила отваром трав; девушка, чья умирающая мать была спасена Пинчинеллой. Доказательств достаточно, чтобы ее арестовать.

«Это суд над Бенвеньюдой прозванной Пинчинелла из местечка Нави долины Валькамоника, ведьмой», - писал в своих дневниках венецианский дворянин Марин Санудо.

Инквизиция в Италии не была столь сурова, но именно в нашей местности, на севере достигла наибольшего количества жертв.

Охота на ведьм началась еще в XV веке а в XVI уже представляла угрозу населению долины.

С 1505 по 1511 год было казнено 67 женщин и один мужчина. Инквизитор посланный Папой жаловался на противодействия как мирских, так и церковных лиц.

Вторая волна прокатилась с 1518 по 1521 годы. Теперь приехало пять инквизиторов. С июня по июль 1518 года было сожжено от 62 до 80 ведьм (включая 20 мужчин). Смертному приговору подвергаются три видных деятеля колдовского общества : Агнес, «капитан #колдунов», мессер Пасино, «канцлер Тонале», и анонимный человек, который был первым курьером во Франции и Испании.

Самый кровавый эпизод произошел в Пизонье, в десяти километрах от нас, где восемь молодых женщин, обвиненных в сатанинском поведении, казнили на площади Умберто I в центре города.
После долгих пыток в тюрьме, женщин вели к столбу процессией в сопровождении священников, которые требовали их публично признаться в своих грехах и отрицать сатану.
Когда они достигли места назначения, их привязали к столбам, а затем подожгли, а толпа с криками одобрения наблюдала за их агонией.

Ответственный за эту казнь Бернардино де Гроссис - самый непримиримый из инквизиторов.

Площадь Умберто I в Пизонье  сегодня. Фото автора
Площадь Умберто I в Пизонье сегодня. Фото автора

Смерть Папы несколько ослабила их рвение и новый Папа Лев Х был более лоялен. Были назначены другие инквизиторы в Валькамонику, где «члены этой проклятой секты роятся и имеют силу».

Считается что за все это время инквизиторы судили две с половиной тысячи ведьм.

Особое значение имеет в местных легендах перевал Тонале (Passo Tonale). Говорили, что на этой горе в течение июня по четвергам и субботам проводились #шабаши ведьм. Путники боялись этих мест и старались проходить перевал Тонале только днем.

Подготовка к шабашу ведьм. Офорт Д. Виван-Денона
Подготовка к шабашу ведьм. Офорт Д. Виван-Денона

В 1518 году Карло Миани, кастелян Брено писал доктору Марино Зорци :

«(...) в Брено некоторые измученные женщины признались, что убили бесчисленное количество мужчин с помощью дьявольской пыли, которая, разлетевшись в воздухе, вызвала штормы, и одна из них утверждала, что убила 200 человек (...)»


Точно так же рассказывается о девочках, которые, подталкиваемые собственными матерями, рисовали кресты на земле и плевали на них, выкрикивая отвратительные слова. Этот обряд вызывал #дьявола, который появлялся верхом на лошади и уносил их на вершину горы Тонале, где и проходили ведьмины шабаши.

В обмен на отказ от христианства они обретали красоту и молодость.

Во время пыток 1518 года пятидесятилетняя женщина по имени Онеста призналась, что неоднократно ездила на Тонале верхом на козе. Там она научилась вызывать штормы и, воздав должное дьяволу, восседающему на троне, получила волшебный порошок, заставляющий людей умирать. Затем Онеста рассказала о шабашах, в которых участвовало много ведьм.

Франц Франкен  Шабаш ведьм
Франц Франкен Шабаш ведьм

Легенды о ведьмах живы и сегодня и рассказываются бабушками своим внукам.

Можно услышать историю о ведьме из местечка Sock, которая подходила к домам и начинала кричать, сводя с ума и зверей, и пастухов. Сила ее криков была такова, что оставляла следы даже на дверях и окнах домов. Люди в ужасе прятались, зажимая уши руками. А когда она уходила, луга и поля в округе были забросаны грязью, мусором и сломанными деревьями.

А в местечке Чево, недалеко от часовни Андрола, ведьмы живут в шахтах под бдительной опекой змеи с золотым кольцом на хвосте и выходят из своего убежища только тогда, когда начинается гроза, а затем начинаются дикие оргии, в которых принимает участие и сам дьявол.

В горах Анголо живет ведьма Мандола, окруженная своими #эльфами, которые по ее приказу рассыпают по лесу волшебный порошок, от которого растут огромные белые грибы.

В каждом городке можно было найти свою ведьму или колдуна, которые каждую ночь встречаются на перевале Тонале, в месте которое стараются обойти стороной местные люди.

Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой блог.