Продолжение двухнедельной жизни на озере. Спокойной, как гладь озера. Задумчивой, как его синева. Дождь вернулся ночью и на следующее утро. Но привыкать не приходится – такое непостоянное белорусское лето, солнечные дни в любой момент сменяются пасмурными и дождливыми. Балтика рядом, и как ветер подует посильнее, так и череда туч тянется через все небо.
Фото 16 Гладь озера
Чтобы не ждать у моря, точнее у озера погоды, отправилась в лес. Сначала дорога долго кружит вдоль берега, мимо всех санаториев, потом начинаются новенькие коттеджи, да все из бруса, да с деревянными украшениями, вида очень зажиточного. У домов садики с цветами, очень мило.
Фото 17 коттеджи у озера
А в лес вступаешь, там снова вспоминается Балтика. Высокие сосны делают его просторным, как храм, тишина кажется торжественной, а если солнечные лучи пронзают, вся зелень начинает сверкать бликами, а вдали сияет синевой край озера. Из-за жаркого и сухого лета черника не созрела, обычно в этих местах все усыпано сочными ягодами. Но зато, уже возвращаясь, случайно натолкнулась на целую брусничную поляну. Даже травы не было видно – все было красным от ягод! Не сходя с места, набрала 2 литра ягод! Да можно было бы и еще, но устала, да и тучи снова закрыли солнце и в лесу стало сразу неуютно, запахло сыростью.
К вечеру поднялся такой сильный ветер, что даже по спокойному озеру побежали волны, пенясь белыми барашками, рождая полное ощущение моря.
Фото 18 Сосновый лес
Фото 19 Брусничный рай
Фото 20 Волны на озере
Вечером в гостинице гуляли свадьбу, играла музыка, запускали фейерверк. Но все как-то интеллигентно, без шума, часам к 11 все уже сели в машины и в обратный путь. Все-таки до Минска еще часа 3 – 3,5 обратной дороги.
Следующие несколько дней установилась такая жара, что не хотелось даже вообразить, как тяжело и душно может быть в большом городе. У меня надолго осталось в памяти то аномально жаркое лето, когда вокруг Москвы горели торфяники, да и под Минском такое часто бывает, и весь город наполнился едким дымом, над головой плыл сизый туман, такой плотный, что не было видно очертаний домов и куполов храмов.
Я благословляла небо, что на этот раз мне повезло оказаться на берегу озера. У воды прекрасно, в самую жару всегда можно спрятаться в тени деревьев, а сидеть на песочке у берега можно до позднего вечера. Вечерами же приятно прогуляться по набережной, любуясь восходящей над озером полной луной, лунной дорожкой, дрожащей на воде, слушать тихий шелест сосен или раскачиваться на высоких качелях, уносясь мыслями к небу.
Фото 21 Лунные вечера на Нарочи
В эти вечера, наедине со своими мыслями, мне хотелось привести в гармонию и чувства. Невольно думалось о любви, но хотелось придать ей в душе больше легкости, больше великодушия. Мысли же прыгали, метались в поисках объяснений. Теперь, вглядываясь в синие глаза озера, мне хотелось стать такой же спокойной и уравновешенной. И если уж погружаться в воспоминания, то вспоминать только светлые моменты, а не пытаясь найти объяснения или оправдания каким-то обидам. В чувствах всегда есть место сомнениям, всегда хочется какой-то определенности или подтверждений. И чем больше их хочется, тем реже их получаешь.
Чем больше мечтаешь или рассчитываешь на внимание, тем меньше вероятности его получить. Может, в этом и кроется секрет – когда мы начинаем чего-то слишком страстно хотеть, становимся нетерпеливыми или обидчиво- ревнивыми. А надо быть почти безразличными, как прозрачная вода на озере, тихо ждать свое счастье, как парусная яхта, которая всегда ждет попутного ветра, чтобы отправиться в плавание.
У меня так не получается, может, чтобы научиться этой мудрости, я и оказалась на этом безмятежном озере, как знать. Всегда слишком активно сражалась за свое счастье, неслась, как амазонка по лесам, и рисковала, бросая на стол сразу все карты. Никогда не умела проигрывать, взрывала мосты, а потом сожалела, и тогда глаза, синие, как озера, наполнялись такой глубокой печалью от невыплаканных слез.
Лирическое отступление, навеянное одинокими лунными вечерами у озера, надеюсь, не слишком прервало нить рассказа. Тем более, что любовь – это озеро из слез, и может лучше, чтобы ее не было вовсе, спокойнее, но с ней, все-таки, красивее.
Фото 22 Вечера на озере.
Фото 23 Пейзажи Нарочи
Виды на Нарочи восхитительные, достойные лучших пейзажистов. Вечерами после дождя, небо, словно омыто слезами, становится прозрачным и расцвечивается на западе алыми, желтыми, розовыми полосами, которые потом плывут перистыми облаками, протягиваясь через все небо, словно стрелы амура. Отражаются в зеркальной глади озера, чуть покачиваясь зыбью на волнах, словно отраженная любовь.
Мне показалось ответом на невысказанный вопрос – что лучше – любить самому, гореть алым цветом, расцвечивая яркой аурой все небо, или отражаться тихим озером, розовой волной в его глубокой синеве. Наверное, это и есть гармония – единение дарящего и принимающего дары.
Фото 24 Розовый закат на озере
Все фото автора.
Продолжение следует.