Оказывается, вы можете мыслить масштабно, думая о малом
Городские автомобили похожи на собак или Канаду - они настолько безобидны, что даже злиться на них бессмысленно. В отличие от многих других созданий автомобильного мира, они не претендуют ни на какую другую роль, кроме простого и экономичного транспорта. И это позволяет им завоевывать расположение и симпатию даже таких занудных грубиянов, которые в основном составляют костяк редакции Top Gear.
И все же мы решились выступить против них. Потому что иногда стоит попробовать пошевелить незыблемые опоры повседневности, чтобы вы могли посмотреть на реальность немного со стороны и точнее определиться, что именно вам подходит лучше. Итак, в том порядке, в котором мы о них вспомнили: 10 лучших альтернатив городскому автомобилю, которые вы, вероятно, должны рассмотреть как вариант будущей покупки.
Jeep времен Второй Мировой Войны
Недавно мы прочитали, что Jeep Wrangler - отличный городской автомобиль. Мы уверены, что где-то была небольшая оговорка, что Wrangler, вероятно, уступает только судну на воздушной подушке с точки зрения точности управления.
Но это заставило нас задуматься: если вы готовы ощутить в своих руках руль более шероховатый, чем коллекция джемперов Криса Харриса, почему бы не выбрать что-то столь же старомодное, но во много миллионов раз круче - оригинальный Willys Jeep? Эти машины пережили один из худших конфликтов в истории человечества, поэтому мы уверены, что они смогут быстро добраться до магазинов за молоком, хлопьями, пивом и всем тем, что есть в супермаркетах для комфортного времяпрепровождения.
Citroen SM
Учитывая, что в крупных населенных пунктах, где проживает много налогоплательщиков, городские улицы должны быть такими же ровными, как ваше настроение после пары пинт пива. Вместо этого по причинам, в которых мы до сих пор не уверены, они, как правило, такие же шершавые и извилистые, как выглядит человек после указанного количества пинт.
Но даже если дороги неровные, нет причин, по которым ваше путешествие может быть некомфортным. Представляем Citroen SM, смесь плавности расцвета Citroen и той части истории Maserati, где она не была быстрой ерундой на колесах, но была разорена. На случай, если вам интересно, часть разорения и быстрой ерунды появилась позже.
SM, пожалуй, самая привлекательная форма во всем автомобильном творчестве; пьянящая смесь как-то скругленных углов и щедрых изгибов, которые не имеют смысла, независимо от того, как долго вы смотрите. Позже мы узнаем, что есть Maserati V6 с центральным расположением двигателя, с гидропневматической подвеской, механической коробкой передач и передним приводом, продолжающая тему бессмысленных вещей. Но, как и в случае с фильмом Дэвида Линча, разве не лучше, когда вы все еще недоумеваете через несколько недель после просмотра?
Lotus Elise
Что бы вы ни говорили о пространстве в салоне, багажнике или отсутствии всего этого, вы не можете отрицать, что Lotus Elise - это, безусловно, автомобиль. А автомобили - это то, на чем в большинстве случаев можно ездить по городу. Если следовать этой упрощающей логике, собранный вручную спортивный автомобиль со средним расположением двигателя - это городской автомобиль. Но если вы продолжите следовать этой логике, вы оставите дверь открытой для недоброжелателей, которые попытаются продать физические воплощения концепции ужаса - такие как BMW X4 - как жизнеспособный городской автомобиль. Так что давайте не позволим нашим определениям оставаться такими неопределенными.
Elise, как и почти все автомобили, выпускаемые с завода Lotus, крошечные. Его небольшой четырехцилиндровый двигатель был бы экономичен на барже, но в миниатюрной и легковесной Elise это преимущество проявляется еще больше. А с точки зрения вместимости салона и багажа... Вы это серьезно про городской автомобиль?
Audi RS2
Городские автомобили, как правило, имеют крошечные двигатели, в немалой степени из-за того, что массивные, как правило, не помещаются в моторный отсек. Audi RS2, с другой стороны, имеет рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью более 300 л.с., который соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Вы уже видите, в чем его преимущество.
«Но, - спросите вы, - как именно героически мощный универсал Audi поможет мне передвигаться по городу?» Что ж, вам повезло, потому что мы настроены на объяснения. RS2, в отличие от почти всех последующих Audi Avant, размером не превышает среднестатистическую российскую подводную лодку - на самом деле, он совершенно крошечный по современным меркам - так что он протиснется сквозь щели и на парковочные места. Независимо от того, хотите ли вы этого или нет, зависит, конечно, от личного вкуса.
Мы также уверены, что это самый красивый RS Avant за всю историю, начиная с колес Porsche 964 и заканчивая… э-э, задними фонарями в стиле Porsche. Можем ли мы снова рассчитывать на сотрудничество с Porsche и еще один маленький RS Avant. Ну пожалуйста, Audi!
Husqvarna Svartpilen 701
Для тех из вас, кто не знаком (или просто некогда смотреть на фотографии над этими словами), Husqvarna Svartpilen - это то, что в бизнесе называют мотоциклом.
Это также, как уже известно тем, кто использует этот дополнительный момент, чтобы взглянуть на наши фотографии, привлекательный пример двухколесной породы. Он также примерно такой же простой и мощный, как и мотоциклы, с одноцилиндровым двигателем объемом 701 куб.см, выдающим около 75 л.с., чего абсолютно достаточно, чтобы попасть в неприятности или их избежать (нужное подчеркнуть). Одноцилиндровый двигатель означает большой поршень и, как следствие, большой крутящий момент. Как раз то, что вам нужно, чтобы избежать каждого «извините, дружище, я не видел вас» в городском потоке.
Ржавое ведро
Худшее - по крайней мере, на личном уровне - в владении автомобилем - это вернуться после тяжелого рабочего дня (или отдыха, в зависимости от гибкости ваших нравов) и обнаружить, что ваша гордость и радость помяты, поцарапаны или все еще тлеют, потому что спортивный фанат решил, что это правильный способ отметить победу людей, которых он никогда не знали лично, которые лучше справляются с ударом по мячу, чем те, кого он никогда не знал лично из другой команды.
Вот тут-то и приходит на помощь ржавое ведро. Как уже выразился сценарист Top Gear TV, ржавый старый автомобиль - это апофеоз езды без стресса. Лежачие полицейские? Все равно. Ограничители ширины? Пролетайте сквозь них, как шарик для игры в пинбол; новые вмятины и царапины будут лишь дополнять старые. Еще это поможет вам пережить град, шелушение краски, рост мха и многое другое, что заставило бы вас проклинать само небо и все, что под ним, если бы это была даже относительно новая машина, о которой вы заботились.
А потратив несколько десятков тысяч рублей на городской автомобиль, вы сможете потратить куда большие деньги на автомобиль выходного дня. Так и должно быть: никакой публики, никаких уловок, просто машины делают то, что вам нужно, когда они вам нужны. Теперь, когда мы случайно на секунду стали слишком буквальными и искренними, давайте продолжим...
Haglund Bandvagn 206
Как часто тебе выпадает шанс попасть на борт в буквальном смысле слова победителя? Даже если бы в BV206 не было множества преимуществ, мы, вероятно, рассмотрели бы один из них, просто чтобы разнообразить жизнь.
Но мы совершенно уверены, что нашли тот, на который стоит обратить внимание: состоящий из двух частей, сочлененный, гусеничный автомобиль из замерзшего куска чудесного мира, которым является Швеция. По совпадению, гусеничное транспортное средство - это то, что на самом деле означает его название на шведском языке, так что есть еще кое-что, что, как вы знаете, бесполезно и не имеет большого значения. Добро пожаловать в наш мир.
Bandvagn 206 может преодолевать мягкий снег, болота и водоемы. Так что, даже если ваш город в настоящее время измучен самой суровой погодой, вы все равно сможете записаться на прием к стоматологу. И такая надежность - привлекательное качество в человеке. Вот так; вы нам понравитесь больше, если вы его купите. Гарантированно.
Штурмовик Harrier
Факт: Harrier Jump Jet - это круто. Трудно ли их достать обычному частному лицу? Конечно. Дорогой в эксплуатации? О да! Удастся ли вам его получить? Нет, если у вас есть оборонный бюджет; в противном случае да. Богатый выбор вариантов? Что ж, командир крыла Королевских ВВС, говоря о «Хэрриере», использовал такие фразы, как «большой набор ограничений» и «тратить большую часть каждого полета, беспокоясь о приземлении».
Городские машины не подвержены этим проблемам. Но даже самые лучшие городские машины до сих пор не освоили вертикальный взлет и посадку и не особенно хорошо подходят для непосредственной поддержки с воздуха. Кроме того, Арни не пилотировал Citroen C1 во время кульминации «Правдивой лжи», не так ли?
Любой фургон-кемпер
Обычно мы не хотим даже упоминать кемперы. Провести неделю в одном из этих тесных и недостаточно изолированных стальных ящиков, вероятно, было бы нашим наказанием в одном из фильмов «Пила». Существует ряд очень веских причин, по которым большинство людей предпочли бы жить в кирпиче и строительном растворе, а не в листовой стали и пластике. Причины, такие как постоянно проточная вода и туалет, состоящий не из ведра с химикатами. Изоляция для защиты от шума и комфортная температура. Возможность готовить в одной комнате, мыться в другой и снова спать в другой. Роскошь.
Мы могли бы продолжить, осуждая двойную роль автодома как передвижного блокпоста и тотема реальной иронии (фургон якобы символизирует свободу, но обычно припарковывается в кемпингах с более строгими правилами, чем у большинства атомных электростанций), но мы о готовы двигаться дальше. Наша первичная терапия криком творит чудеса; оказывается, секрет был в том, чтобы кричать на кемпервенщиков.
Итак, если мы осуждаем дом на колесах и его вызывающее беспокойство затхлое содержимое, зачем нам его рекомендовать? Что ж, все зависит от его местоположения: города. Город (за исключением, конечно, Канберры), как правило, довольно интересное место, с множеством мест, которые стоит увидеть, чем заняться, и разрушительно сильнодействующими напитками, которые можно выпить. Так что вместо того, чтобы брать на себя расходы на такси или отели в городе, просто выползайте из паба в свой кемпер. Лучше всего то, что вы можете наполнить его холодильник и шкафы беконом, яйцами и витаминами, чтобы набраться сил на следующий день после предыдущей ночи.
Bowler Wildcat
Как говорили многие закаленные, уставшие от мира горожане, это джунгли. Также у Рэнди Ньюмана (да, известного героя «Истории игрушек») была песня именно об этом. И это настолько похоже на Рэнди Ньюмана, как вы можете себе представить, что немедленно отметает всякую способность воспринимать его или эту фразу всерьез.
Но что, если вы по-прежнему верите, что город - это бетонные джунгли - независимо от ваших ощущений от того, мечты это или нет - и вам нужен автомобиль, который справится с этим, не образуя даже капли конденсата на своем радиаторе?
Что ж, готовая к «Дакару» машина для ралли-рейдов с пространственной рамой и стекловолоконным кузовом должна соответствовать этим требованиям. Благодаря 5,0-литровому V8 он разгоняется до сотни за 4,8 секунды, что совершенно бесполезно в центрах городов, где ограничения скорости редко превышают 60 км/ч, а фактическая скорость движения едва превышает половину этого показателя. Как бы то ни было: хорошая новость заключается в том, что существует интегрированная система пожаротушения на тот случай, когда вы достигнете точки кипения в очередной пробке, но при этом имеется множество твердых объектов, которые защищают вас. Честно говоря, каркас безопасности и ремни безопасности, соответствующие требованиям FIA, тоже присутствуют.
Кроме того, когда в последний раз Fiat 500 заставлял вас воскликнуть: «Я БОГ ДОРОГИ»? Вот именно!
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, а еще больше интересного найдете на сайте topgearrussia.ru