Найти в Дзене
Study Digital

Подборка ресурсов по дизайну уровней

Каналы, подкасты, сайты, книги на английском и русских языках. Подходит для новичков
Самая частая проблема, с которой я столкнулся при изучении левел-дизайна — это недостаток теоретической подготовки по теме. В интернете полно гайдов и timelaps’ов о том, как технически, с помощью того или иного движка создаются уровни и как сделать их визуально красивыми. Однако данных о том, какими

Каналы, подкасты, сайты, книги на английском и русских языках. Подходит для новичков

Самая частая проблема, с которой я столкнулся при изучении левел-дизайна — это недостаток теоретической подготовки по теме. В интернете полно гайдов и timelaps’ов о том, как технически, с помощью того или иного движка создаются уровни и как сделать их визуально красивыми. Однако данных о том, какими принципами руководствоваться, какие концепции держать в голове, как направлять игрока, как вызывать у него определенные эмоции при помощи геймплея, как выстраивать баланс — таких найти тяжело. Привет, это Creator’s Guide, и это моя подборка увлекательных ресурсов о теории построения уровней.

Блог Михаила Кадикова

Михаил Кадиков — российский левел-дизайнер, который сейчас работает в студии Crytek. Последняя его игра — Hunt Showdown. Его блог изначально задумывался как обычный сайт-портфолио левел-дизайнера, который затем перерос в нечто большее. Ценность заключается не только в примерах работ действующего профессионала, но также и в разборах уровней сторонних студий, описания процесса создания уровней и, самый главный кладезь — это книга о левел-дизайне, написанная Михаилом и выложенная в общий доступ на сайт. Единственная, на данный момент, книга о левел дизайне на русском.

Game Maker’s Toolkit

Youtube-канал игрового критика и видео эссеиста Марка Брауна. Многие видео доступны с русскими субтитрами. Особенно о нем говорить нечего, он уже давно на слуху, известен и любим как профессионалами, так и интересующимися. Особенно советую к просмотру его плейлсит Boss Keys, в которой он разбирает нелинейный левелдизайн Зельды, метроидваний, Dark Souls и т.д.

Кодзима Гений

Хорошо известный Telegram-канал, который пишет не только о левел-дизайне, и выпускает не только оригинальный контент, но также и переводы, ссылки на другие источники. По системе тэгов вы легко найдете нужную Вам тему.

Level Design Lobby

Подкаст Макса Пирса, левел-дизайнера Tom Clancy’s The Division и Cyberpunk 2077, в котором он приглашает в гости профессионалов индустрии и обсуждает насущные проблемы левел-дизайна, разбирает игры, приемы, тренды и так далее. Также Макс имеет свой сайт, где доступны к покупке его книги и другие материалы.

An Architectural Approach to Level Design

Книга Кристофера Тоттена, которая убивает сразу трех зайцев: учит Вас основам теории архитектуры, основам левел-дизайна и тому, как использовать архитектуру в Ваших уровнях. Книга написана довольно простым языком и имеет очень удобную структуру, позволяющую в нужный момент выхватить именно то знание, которое Вам сейчас необходимо.

Level Design Masterclass

Курс по левел-дизайну на Udemy, который научит Вас как теоретическим, так и практическим основам левел-дизайна. Плюсы курса в том, что он снабжен большим количеством дополнительного материала (шаблоны ГД, ЛД, питчей и т.д.), предусматривает работы, которые проверяются преподавателем? и не растянут искусственно ради часов. Только самое необходимое, что имеет прямое отношение к левел-дизайну. О, и его можно купить меньше чем за 1 000 рублей на распродаже, в состоянии которой Udemy находится 24/7, кажется.

GDC Vault

Безграничный источник информации от высококлассных профессионалов с Конференции разработчиков видеоигр. Для прицельного поиска по левел-дизайну, советую на сайте проекта в поиске забить «Level Design Workshop», чтобы получить подсерию лекций именно о левел-дизайне. Также на сайте доступны к скачиванию презентации авторов, которые можно быстро проглядеть, чтобы не скринить YouTube или не слушать иногда монотонные спичи.

Beginning Game Level Design

Книга Джона Фейла и Марка Скатергуда, в которой доступно объясняются самые базовые вещи — от основ геймдизайна в целом до особенностей дизайна уровней под каждый конкретный жанр. Достоинство книги в её доступности для новичков и относительной краткости — всего 200 с чем-то страниц очень насыщенного материала.