Найти в Дзене
GEEK PARNIK

Обзор Mafia: Definitive Edition. Аж олдскулы сводит!

Оглавление

Разбираемся, как похорошела «Мафия» спустя 20 лет.

Кайф все тот же, только с новой брусчаткой
Кайф все тот же, только с новой брусчаткой

25 сентября вышла Mafia: Definitive Edition. Поиграть можно на ПК (Steam), PS4 и XboxOne. Олды прольют немало слез, сравнивая этот точный (вплоть до багов) ремейк классики 2002 года. Новичкам зайдет реалистичная атмосфера США времен «сухого закона». Начнем, пожалуй.

О мире игры

Организованная преступность впервые стала действительно массовой проблемой в 1930-е годы, когда итальянская мафия потрясла своим влиянием Америку, превратившись из занозы в мягких местах правоохранительных органов в экономическую и общегосударственную угрозу.

В 1920-е годы «сухой закон» в США способствовал росту доходов и обострению конкуренции мафиозных банд, вплоть до массовых убийств. В сентябре 1917 года в стране прекратили производство виски, а в мае 1919-го та же участь постигла пиво. Известная «18-я поправка» была принята в 1919 году.

Шел обычный рабочий день 1920 года. Фото: Youtube.com
Шел обычный рабочий день 1920 года. Фото: Youtube.com

С 1 июля 1919-го на территории США была запрещена продажа спиртных напитков крепостью свыше 2,75%. Сухой закон оказался непопулярной мерой, повредившей национальной экономике Америки и вызвавший резкое повышение уровня организованной преступности. Гангстерские группировки (бутлегеры) выручали средства на контрабанде и подпольной торговле спиртным, не облагавшейся налогами.

В итоге инициатива была признана провальной, и в 1933 году «сухой закон» был отменен Двадцать первой поправкой к Конституции США. Но, к сожалению, урон уже был нанесен, а подпольная деятельность и организованная преступность получили небывалый толчок к развитию.

Именно в этой атмосфере мужчин в изысканных костюмах, томми-ганов и певучей итальянской речи существует оригинальная игра Mafia.

О «старой» версии

Старая "Мафия" любовно взлелеяна в ремейке 2020 ода.
Старая "Мафия" любовно взлелеяна в ремейке 2020 ода.

В оригинальной игре 2002 года, как и в ремейке, сюжет разворачивается в 1930-е годы в вымышленном городе Лост-Хэвен (правда теперь он находится в штате Иллинойс). Свою историю нам рассказывает Томас Анджело — обыкновенный таксист, которому волей случая пришлось стать членом одной из господствующих в городе группировок.

В 2002 году игра получила положительные отзывы от журналистов, затем статус культовой, а также завоевала множество поклонников, благодаря достоверно переданной атмосфере США 1930-х годов (в особенности Великой депрессии и «сухого закона»), кинематографическому сюжету, а также открытому миру. Он позволяет игроку свободно передвигаться по проработанным местностям в городе и субурбии без каких-либо заданий и ограничений, а также проходить миссии — как основные для развития общей истории, так и побочные, которые являются более линейными. А что же в новой версии?

О «новой» версии

Графоний в ремейке-2020 пальчики оближешь! А афиша - как в кино 60-70-х годов...
Графоний в ремейке-2020 пальчики оближешь! А афиша - как в кино 60-70-х годов...

Да собственно все то же самое ‒ только с графоном.

Поскольку это ремейк, то есть максимально подробное следование оригиналу, в плане истории изменилось немного. В Mafia: Definitive Edition студия Hangar 13 немного расширила сюжет оригинала. Несколько изменились характеры некоторых персонажей, но все — в угоду общей логике истории. Разработчики одновременно и углубились в историю, и при этом умудрились прикрыть существующие в оригинале сюжетные дыры. Там, где это было возможно, они ответили на вопросы дополнительными диалогами и кат-сценами. В иных случаях — просто дописали то, чего не хватало. Так, момент с людьми Морелло из начала игры сделали куда более логичным. Саре и ее отношениям с Томми посвятили много новых роликов и разговоров.

Теперь про графоний. Всю игру создавали с нуля, отсюда новые модельки и окружение, музыка и внешность персонажей. Hangar 13, конечно, изменила модельки героев и второстепенных персонажей ‒ они стали куда больше походить на реальных актеров, участвовавших в разработке. Некоторым игрокам это не понравилось, слишком уж сильно в новой версии они отличаются от персонажей оригинала. Но порой всем надо учиться преодолевать «синдром утенка» и нежные объятья ностальгии.

Добро пожаловать в симулятор таксиста.
Добро пожаловать в симулятор таксиста.

Преемственность проектов видна даже в деталях: помимо возможности выбрать «классический» уровень сложности, Definitive Edition так же умело перехватила не самую удачно сделанную систему стрельбы и работающие через раз укрытия. Все конечно не так ужасно, как было в оригинале: сильная отдача, низкая точность, бессмертные противники, отсутствие нормальной системы укрытий ‒ все это осталось классикой 2002 года. В новой версии со стрельбой есть проблемы: существует система укрытий, но работает она когда ей самой того захочется, а противники явно учились не в одной академии со штурмовиками, а потому поставить хедшот могут даже через стены.

Вождение в серии Mafia, и особенно в Mafia: The City of Lost Heaven, ‒притча во языцех. Все знают «тот самый непроходимый уровень с гонками» из оригинала. Однако тут к новой версии не прикопаешься ‒машины в Mafia: Definitive Edition ездят быстрее, но у автомобилей чувствуется вес. Они отрабатывают все неровности дороги, показывая, что у них есть подвеска, с характерным звуком разгоняются и с трудом заходят в повороты. Не симулятор таксиста, но где-то рядом.

А по итогу ‒ образцовый ремейк и крепкий проект.

А какие ваши впечатления от новой «Мафии»? Пишите в комментах!

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе всех новостей «Гик Парника»!