Перед написанием данной статьи я задумался, как более объективно подойти к написанию материала. Добавить в топ побольше игр, так называемых, «законодателей» жанра, написать мини-обзоры на игры-первооткрыватели или законодатели жанров и механик, включить в подборку свой опыт знакомства с различными жанрами или же просто заполнить статью, как это делают многие авторы, своими любимыми играми. Задача не простая, попробую соблюсти баланс. Так как материала будет много я вынужден разделить его на несколько частей.
Несмотря на всю мою любовь к данным жанрам многие знаковые для игры тоже обошли меня стороной как и в случае и с играми-прародителями других жанров. В основную очередь это связано с тем что в компьютерных клубах моего города помимо классического так называемого «быдла-набора» игр редко появлялось что-то другое, своего компьютера у меня тогда не было, а для фактически общих на компанию приставок (Sega Mega Drive 2 и PlayStantion 1) было принято покупать/менять игры и диски рассчитанные на совместное времяпровождение.
Diablo. Своё знакомство с жанром РПГ я начал именно с этой игры. Классический Hack'n'Slash как он есть, с классами и прокачкой. Это прекрасный образец жанра подарил очень много часов, дней и ночей огромного удовольствия, а так же гринда, фарма и фаллометрии. Как и в случае с CS, я не знаю ни одного человека не знакомого с этой серией игр. Гораздо позднее, уже когда появился свой компьютер, я познакомился с серией Древних Свитков, а именно с 4 частью (Oblivion), как с классическим типом РПГ с открытым миром, с действительно нелинейным прохождением, хотя основная сюжетная нить оставалась неизменной, и нелинейной прокачкой персонажа без привязок к определённым расам и классам.
WarCraft 3 и StarCraft. Особое место в моём сердце занимает именно эти серии игр, а точнее даже их разработчик развивший принципы стратегий в реальном времени с асимметричным балансом (по принципу «камень-ножницы-бумага», где каждая боевая единица имеет как преимущество так и слабости относительно остальных), так и своей отличительно особенности в ограниченности ресурсов и лимита войск, с лёгким налётом RPG составляющей (были как уникальные войска в сюжетной кампании, так и например в WarCraft 3 появились прокачиваемые герои). Command and Conquer, точнее даже его ответвление, Red Alert 2 была в моей памяти хоть и более ранней вехой знакомства с жанром, но по моему мнению менее интересной как раз из-за более высокой динамичности и менее продуманным геймплеем (можно при достаточности ресурсов тупо задавить противника «мясом».
Герои Меча и Магии 3. Когда я слышу словосочетании «классика проверенная годами» я вспоминаю именно эту игру. Своего рода эталон пошаговой стратегии для моего поколения. Здесь было всё, и строительство замка, и сражения, и прокачивание героев. Уже позднее для меня появились серия Civilization как очень достойная альтернатива героям, но уже со своим оригинальным геймплеем.
В конце, по традиции, хочется упомянуть и другие достойные игры этих жанров:
Серия Disciples(2-я часть) которая попалась однажды на глаза в другом компьютерном клубе, когда не получилось «пойти на ночь» в который ходили обычно. Практически клон третьих героев.
Hellgate London и Torchlight как достойные Diablo-клоны.
Серия XCOM со своим, в чём то промежуточным между героями и Civilization геймплеем.
P.S: Как и в предыдущих частях не буду упоминать игры которые так или иначе пропустил. Так же я понимаю что все вышеперечисленный проекты могут и скорее всего не являются первыми в своём жанре. Что же касается классических JRPG на подобии серии Final Fantasy, которые тоже нельзя не упомянуть, то с ними я знаком мало ввиду непопулярности подобных игр в моём сообществе и фактическим их отсутствием в доступности во времена формирования вкусов. Хотя FF8 не так давно полностью была мной пройдена (через эмулятор).
Игровая индустрия в идеальном мире
Как компьютерные игры остались без души.
К ознакомлению обязательно. Часть 1. Шутеры от первого лица.
К ознакомлению обязательно. Часть 2. Шутеры от третьего лица.