Я влюбилась в это таро, как только увидела некоторые карты в сети. Стала искать информацию об этом таро, но ее было очень мало - вы найдете отличную группу ВК, где есть переводы сопровождающих арканы статей, и промо-версия курса об этом таро на Ютубе. И на этом всё.
Причина того, что русскоязычных обзоров этого таро почти не найти, проста. Колода стоит дорого, ее сложно достать, и к ней к тому же еще идет толстая книга-руководство на немецком языке. Перевода в электронном виде в полном объеме нет, эту кропотливую работу никто не провел. Повторюсь, некоторые переводы можно найти в группе в контакте, посвященной этому Таро. И это уже неплохо. Но всё-таки такой человек, как я, который захочет поближе познакомится с колодой, наткнувшись на галерею в интернете, встанет перед серьезной дилеммой. Брать или не брать?
Здесь нужно сразу давать себе отчет, что разбираться с этими арканами придется по большей часто самостоятельно, переводить сопровождение через яндекс-переводчик или вообще постигать интуитивно, как говорится, с картинки. Можно читать их системно - я бы поставила эту колоду в ряд с Таро Хайндля и другими кроулианскими колодами, хотя она, мне кажется, настолько уникальна, что и это будет для общения с ней не очень правильным решением. Но она ближе к Кроули, безусловно, чем к Артуру Уэйту.
Качество показалось мне не очень впечатляющим, особенно за такие деньги (около 5 тысяч), к тому же широкие черные поля не понравятся тем, кто ненавидит поля. Да и тасовать из-за крупного формата не слишком удобно. Эти черные поля, кстати, довольно сильно обтрепались во время работы с колодой.
Но все эти минусы я считаю чисто техническими, и упомянула о них только за тем, чтобы тот, кто хочет приобрести, но еще не приобрел, об этом знал. Для меня они несущественны. Нет, не потому, что я невнимательна к качеству, просто в случае с таро Акроном это все отступает на второй, а то и на десятый план. Это тот случай, когда содержание намного! важнее исполнения.
Энергетика этой колоды настолько мощная, что сбивает с ног. Ее визуальный ряд довольно своеобразен, похожих не встречала, это что-то среднее между сюрреализмом, кубизмом и коллажными техниками. На многих старших арканах мы видим куб, из которого "вырастает" персонаж. Это выглядит похожим на статую на постаменте. Тут можно очень много над чем поразмыслить - о сходстве и различиях между арканами - например, между Магом и Универсумом, между Отшельником и Императором.
Эту колоду относят к темным, в основном из-за того, что в ней кроме "обычного" Дьявола есть еще два дополнительных. Вот они:
В колоде много отсылок к Юнгу, так что тем, кто от и до знает его работы, с ней будет легче. Но даже тем, кто только начинает изучать психологию Юнга, колода Акрона позволит заглянуть именно в теневые аспекты как собственной души, так и души кверента.
Из моего собственного общения с ней я сделала вывод, что она отвечает не только на вопросы, которые связаны с Тенью или какими-то негативными моментами. С ней можно работать, просто вытаскивая карты дня, но лучше всего она лично со мной она разбиралась в вопросах творчества. Как известно, Акрон занимался магией, а творчество к магии имеет самое прямое отношение, как по мне. В общем, на вопросы о том, например, что на данный момент мешает в творчестве и что помогает, она мне ответила так, что аж мурашки по спине побежали.
Я бы не назвала колоду такой уж темной. Для меня в ней просто очень много энергии. Разной. Здесь есть и светлые карты, светящиеся изнутри, будто золотистые. Посмотрите, какое Солнце и Колесо Фортуны. От этих карт прямо веет мощью и равновесием Вселенной. А женский персонаж с Колеса мне напоминает о женщинах на картинах Возрождения (очевидно, художники этой эпохи понимали толк в справедливости и вопросах судьбы, не случайно ведь гармонии в их полотнах пятьсот процентов):
Другой момент, почему таро Акрона может навсегда завоевать ваше сердце - это крайне харизматичные, по-настоящему живые карты Двора. Посмотрите сами:
Король жезлов, фанатик, который кричит своему войску: "Вперед! В атаку!" напоминает многих современных правителей. Достаточно только взглянуть на него, и не нужно лезть в руководства, чтобы понять значение этой карты - снесет все на своем пути, дикая огненная энергия, воля.
Женские персонажи тут тоже весьма своебразны. Вот так старшие арканы, которые говорят о женских энергиях:
От этой Луны, конечно, мороз по коже, да и от Императрице, протыкающей крюком мужскую фигуру, и Жрицы, которая склонна любую вещь изучать пристально, словно рассматривая под микроскопом, я бы тоже держалась подальше.
Отдельно, конечно, стоит сказать о Дьяволе в колоде Акрона:
Если присмотреться, то можно увидеть, что черный и словно обугленный силуэт с угрожающе заострёнными элементами на условной "голове" порождает ещё один силуэт, который кажется дыханием, темным дымком, выдыхаемым изо рта Дьявола... Этот маленький силуэт подобен его "творцу", он практически его копия. Только у него человеческие руки.
На поверхности Аркана лежит мысль - Дьявол творит то, что творит, не сам - он творит зло руками людей. Он, как и Создатель, нуждается в людях, чтобы через них проявляться через них в материальном мире. Богу люди необходимы, чтобы осознавать Себя, существу с 15 аркана - чтобы посредством их рук утверждать свои желания. Дьявол по сути выдает в пространство точные копии себя, имеющие возможность материализовать его концепт.
Ну и конечно, особого внимания заслуживает эта пара карт:
Когда я смотрю на карту Морфогенез, которая генетически "выросла" из Нового Эона колоды Кроули, я начинаю думать, что создатели колоды предвидели короновирус и экологический кризис, который "накрывает" человечества. Смотрите сами. На Морфогенезе мы видим существо, сплошь покрытое броней - то ли в противогазе, то ли в маске. Дивный Новый мир, о которой писали антиутописты ( а ведь они просто хотели нас предупредить!) уже наступил. И он оборачивается для нас кошмаром, в который до сих пор трудно поверить, но тем не менее весь этот абсурд с масками, карантинами и прочим уже происходит и продолжает происходить.
Ну а на Вселенной, как и положено, мы видим окончательный конец и новое начало - из Старого мира рождается Новый.
Помимо всего прочего, мне также очень нравится цветовая гамма и весьма своеобразный стиль этой колоды, что делает его поистине уникальной даже при всем многообразии колод на сегодняшнем рынке таро. Например, на карте Шут использованы как холодные индиговые и ультрамариновые оттенки, так и золотистые, сепия и умбра, настоящее наслаждение для глаз. Можно долго рассматривать мелкие детали и гадать, что именно хотели сказать авторы, изобразив крылатую фигуру с мечом в руках, расположенную на голове персонажа внизу карты.
В целом, конечно, это колода для "продвинутых" пользователей Таро, и возможно, именно поэтому его многие обходят стороной, даже если визуально карты и нравятся. Из своего опыта общения с этой колодой могу лишь сказать, что эти арканы завораживают, удивляют, смешат и пугают. Но и как мантический инструмент ее вполне можно использовать.
А у вас есть эта колода? Как вам с ней работается?
Поделитесь в комментариях.