Геннадий Морозов вспомнил жару 1965 года в Германии: "В июне 1965 года поехал в отпуск в поезде "Брест-Магдебург". Жара стояла тропическая - более +35 °. Поскольку служил в 245 МСП в танковом батальоне, погоны были малиновыми, как у всех пехотинцев. Наш солдатский вагон был в поезде предпоследним, а за ним шел багажный.
Нас отпускников из Магдебурга в вагоне было не более десяти. Как только сели в поезд, спорол красные погоны и стал пришивать черные.
Где-то между Магдебургом и Берлином наш вагон вдруг запрыгал, потом накренился градусов на 30 и в таком состоянии встал. На парня, сидевшего напротив меня, с третьей полки свалился чемодан и рассек ему сантиметра на три голову.
Кровища хлынула бурно. Зажали носовым платком рану и выглянули из вагона. Наш вагон стоял накренившись, а багажный лежал на боку. Передние стояли прямо. Всё благодаря винтовой сцепке, поэтому она провернулась, и катастрофы не произошло.
Оказалось, что из-за жары рельсы повело от расширения. И именно на нашем поезде и произошел сход задних вагонов. Стояли около трех часов. Офицеры пошли на ближайшую станцию за пивом.
А мы сидели в тени. Несколько офицеров, набрав пива, вернулись и нам солдатам дали по бутылке. В поезде ехал хирург из госпиталя, он этому парню обработал рану, перевязал. Немецкий врач сделал укол от столбняка.
Далее немецкая аварийная служба оцепила два последних вагона от поезда. Нас разместили в вагонах, где ехали офицеры с семьями.
Я и ещё один первогодок, который ехал хоронить отца в Москву, попали в купе интеллигентнейшего полковника, который для нас освободил одно место и поделился ужином.
Так доехали до Бреста. Вот такое "счастье" мне выпало в ГСВГ..."
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…