Шёл 2018 год. Я вступил в водоворот событий в котором чем дальше, тем страшнее. Дела становились все хуже и хуже, а следовательно я всё больше становился одержимым своими прошлыми ошибками и неудачами.
Экхарт Толле называет это явление « болевое тело »: состояние навязчивого поиска смятения или проще говоря привязанность человека к страданию. То есть ваше тело процветает за счет конфликтов и страданий, поэтому оно требует, чтобы вы испытывали гнев, стыд и безнадежность как можно чаще.
Толле объяснил это следующим образом:
Тело имеет два режима существования: спящий и активный. Тело боли может находиться в спящем состоянии 90 процентов времени, однако у глубоко несчастного человека этот режим может быть активен и до 100 процентов времени. Некоторые люди почти полностью живут через свое тело боли, в то время как другие могут испытывать его только в определенных ситуациях, таких как интимные отношения или ситуации связанные с прошлой утратой или отказом, физической или эмоциональной болью и так далее.
Режим "болевого тела" может вызвать что угодно, особенно если это перекликается с чем-то неприятным из вашего прошлого. Когда этот режим готов пробудиться от спящей стадии, то даже мысль или невинное замечание сделанное кем-то из ваших близких, могут активировать его.
Когда мое "болевое тело" начало проявляться, я начал заново переживать болезненные воспоминания. Это «навязчивое повторное переживание» было очень мучительным. Каждый день я думал о худших моментах своей жизни сотни раз.
Терапия и упражнения помогли, но мне нужно было кое-что еще. И так, я прочитал книгу « Вы здесь: открытие магии настоящего момента».
Эта книга что-то вроде руководства для повседневной жизни, написанная буддийским монахом по имени Тич Нхат Хан.
Причитав эту книгу я многое осознал и я вам её рекомендую к прочтению.
Сегодня я хочу выделить медитацию, которую Хан предписывает людям, чувствующих себя подавленными.
Некоторые называют это «стихотворением о медитации».
Вкратце:
Вход, выход. Глубоко, медленно. Спокойствие, непринужденность. Улыбнись и отпусти.
Согласно инструкциям Хана, я практиковался в чтении стихотворения в уме, пока дышал. Вдыхая, я сосредотачивался на слове «Вход». Вдохните: «Глубоко». Выдохните: «Медленно». Вы уловили идею?
Вам даже не нужно беспокоиться о модуляции своего дыхания. Фактически, буддийская практика обычно заключается в том, чтобы позволить вашему дыханию делать то, что оно хочет делать и вы обнаружите, что простой контроль за своим дыханием заставляет вас дышать мягко.
Когда мои мысли были хаотичными и неуправляемыми то, стихотворение и медитация действительно помогли мне успокоить мой разум. Иногда во время медитации мне казалось, что я вдыхаю прохладный воздух прямо в мозг и я мог расслабиться, тем самым лучше сосредоточиться на чём-то и в последствии лучше спать.
Также вы можете расслабить и любой другой источник напряжения в теле. Все, что вас беспокоит - вашу спину, суставы, живот - постарайтесь расслабить через свой вдох.
И тогда вы обнаружите, что можете избавиться от болезненного ощущения, хоть вам все еще требуется медицинская помощь для лечения основной причины.
«Самый ценный подарок, который мы можем предложить другим, - это наше присутствие. Когда внимательность охватывает тех, кого мы любим, они расцветают, как цветы ». - Тич Нат Хан
Стихотворение о медитации - самый универсальный инструмент для улучшения жизни, с которым я когда-либо сталкивался. Его легко запомнить, и это очень эффективно работает. Вы можете внедрить его в свою повседневную жизнь, не выделяя время для медитации, и я надеюсь, что вы это сделаете. С тех пор, как я это сделал, мой разум стал более спокойным.