Найти тему
СамThink

Mafia: Definitive Edition - Сын третьей части похожий на прадеда

Оглавление

Добра. Тут я писал, что хотел бы видеть ремейк Mafia: The City Of Lost Heaven от Rockstar Games и сокрушался, что это лишь мечты. Ведь сделать ремейк с нуля — это очень дорогостоящая задача и вряд ли издатель пойдёт на это. Но я ошибся... и всё-таки был прав.

Экран загрузки
Экран загрузки

Касаемо первого. Разработчики действительно создали визуал с нуля. Все модели, эффекты, окружение, звуки, музыка, озвучка - поистине титаническая работа. От старого осталась лишь схема карты (расположение дорог) и сама карта как отсылка на первую часть.

-2

А вот насчёт второго. Игра сделана на основе третьей мафии, но не спешите злиться. Гринда и собственно захвата территорий - нет, а что есть?

Стрельба.

Мы так же можем носить одно одноручное оружие, одно двуручное, два вида метательного - осколочная граната и коктейль молотова, ну и холодное оружие. Герой передвигается, стреляет, метает гранаты и дерётся в рукопашку с теми же анимациями как и Линкольн Клей, даже назначение кнопок такое же. Хотя нет, вместо кнопки wallhack переключение на ходьбу.

-3

Автомобили.

Точно такая же "пробуксовывающая" физика передвижения, те же звуки. Колпаки не отлетают, колёса не отстреливаются, да и сгоревшие автомобили выглядят точно так же, как и в тройке. Ах да, на старте так же отсутствует тюнинг авто, как внешний, так и технический. Зато в гараже можно выбирать цвет автомобиля, цвет салона и комплектации, если они доступны.

Стрельба из автомобиля выполнена так же как и 3. Прицел автоматически наводится на автомобиль соперника.
Стрельба из автомобиля выполнена так же как и 3. Прицел автоматически наводится на автомобиль соперника.

Поведение ИИ.

Кто играл в третью часть сразу заметит сходство. Противники так же прячутся за укрытиями, но иногда идут прямо на героя с пистолетом на вытянутой руке, или автоматом "от бедра". Пешеходы такие же индифферентные и запросто могут встать посредине дороги, если сбить им анимацию (достаточно на них чуть не наехать и остановиться или отъехать назад).

Полицейские точно так же реагируют на преступления, но с маленьким отличием. Если в Mafia III свидетеля можно было вырубить или убить, то в ремейке свидетель эфемерный. То есть появляется иконка правонарушения (даже если никого рядом нет) и вам нужно постараться скрыться с места преступления, или попросту не попадаться патрулю. Ах да, теперь у полицейских есть рация (телепатия), в то время как в оригинале им приходилось бежать до телефона автомата и свистеть в свисток (в DE тоже свистнут для виду), что было весьма атмосферно, а самое главное необычно.

Ну и если вас разыскивают, готовьтесь к тому, что полиция будет появляться чуть ли не из воздуха, но уехать от них реально.

И да, копы научились выписывать штраф, кому-то это будет важно знать.

Впечатления

А теперь быстро пройдусь по впечатлениям от игры. Игру я начла в тот же день как она стала доступна (это случилось не сразу, steam скачивал файлы весом 700 мегабайт, но исправили быстро). Проверил работоспособность и лёг спать.

На следующий день я сел за игру (благо был мой выходной) и прошел её за 8 часов на среднем уровне сложности. Тут нужно вставить ремарку, что начинал играть на сложном, но сменил на гонке, так как надоело бороться с авто, ведь играл я на клавомыши. На нормальной сложности, автомобили не такие "заносчивые".

-6

В целом от игры получил удовольствие, и прошел её запоем, понравилось то, что разработчики дали больше времени некоторым персонажам или попытались их раскрыть. В том числе и с помощью записок, обрывков газет и и.п.

Хотя и не всегда я был доволен решениями разработчиков, в частности это касается изменением характеров и истории некоторых персонажей (Луиджи и Мария), и изменения некоторых миссий в частности "Везёт же гаду/Удачливый ублюдок" и всей ветки Лукаса Бертоне, но пожалуй подробнее об этом я напишу в другой статье, дабы случайный читатель не словил спойлеров.

Пожалуй не совсем понравились голоса актёров (Томми, Поли, Сэм) так как очень похожие по звучанию. А в русской озвучке я всё ждал, когда же Сэм скажет: "Совнгард ждёт нас!"

Но после прохождения, я поймал себя на мысли, что в игре запомнил только различия с оригиналом. Хотя наверное так и должно быть, для этого их и вносили.

-7

Не сюжетом единым

Изменению подвергся и режим прогулки, доступный сразу после прохождения первой главы (экстрим после прохождения не завезли, по сути прогулка это его вариация). Если раньше режим был обособленный от основного сюжета, и вы бродили по городу зарабатывая деньги извозом людей и убийством гангстеров.

То сейчас это покатушки по открытому миру в поисках (пропущенных) collectibles (коллекционных предметов), и выполнении секретных миссий, в том числе и угону автомобилей по наводке от Лукаса Бертоне. Предметы полученные в этом режиме будут также доступны и в сюжетной части, ровно как и наоборот.

Подитог

Игра стала намного динамичнее, дружелюбнее к игроку и тем самым казуальнее, что несомненно пойдёт на пользу серии, но увы, это уже не та самая первая мафия с её хардкорным геймплеем, затяжными поездками, после которых мы хорошо изучали город и задания, которые заставляли котелок кипеть и работать на полную.

Справедливости ради отмечу, что котелок начинает работы в режиме прогулки. Так как задания там не отображаются на карте, а найти их можно если читать оставленные Тому записки от некого Баскервиля. Так же можно поискать автомобили по наводке Бертоне. В меню паузы/карты есть список коллекций, и разделе открыток (которых 5) написано, где их можно найти. Некоторые стоят на виду (в гараже), а к некоторым нужно добраться или выбраться с ними (хотя доступ к ним всё равно откроют по нахождению).

-9

В ремейке всё проще, игроку показывают куда идти, некоторые поездки сократили до катсцен, кое-что убрали, кое-что добавили. Например сделали больше экшн сцен и элементов стелса (он и раньше был, но выглядел иначе).

Немного смутили некоторые анимации. Вернее то, как герои реагируют друг на друга во время сцен. Они могут разговаривать друг с другом, но их взгляд будет направлен в пустоту.

По ощущениям сократили парк автомобилей, убрав разные модели одного наименования (fordor, tudor), а некоторые сделав секретными. Упростили арсенал до: карманный револьвер, служебный револьвер, магнум, кольт, дробовик, автомат Томпсона, винтовка и нескольких видов холодного оружия, ровным счётом тот же набор, только назван по-детски.

-10

Увы, но пропала возможность

Ездить на трамвае. Сами трамвайчики ходят, останавливаются на остановках, в них ездят люди, но герой не может туда залезть.

Ездить в метро. Метро в Lost Heaven надземное, но проход к станциям закрыт. Сами же поезда, подобно трамваям, ездят и возят людей, которые так же стоят на остановках.

Исчезла возможность выбрасывать оружие. В оригинальной игре на это была завязана одна миссия, а вернее одно из развитий задания.

Томас больше не включает поворотники.

Пропали светофоры, но этому я несказанно рад)

Рекомендую?

Могу ли я порекомендовать эту игру? Если вы ярый фанат первой части, её механик, мелочей и атмосферы, то скорее нет. Если вам нравится атмосфера 1930, вы помните мафию поверхностно или вас тошнит от пиксельхантинга, затянутых поездок и т.п, то однозначно да! А если Вам понравится ремейк, но вы не играли в оригинал, то сыграйте в него. Он того стоит.

-11

Конечно оригинальная игра графически и технически устарела (ссыль на мой пост), может показаться сложной и кривой. И всё это так. Daniel Vávra (идейный руководитель первой части) возможно (наверняка) плохой геймдизайнер (по крайней мере когда выходила первая часть), но он хорошо отстаивает свою точку зрения и эта принципиальность достойна уважения, так как подарила мафии уникальность!

-12

Понравилась статья? Ставьте лайк! Не понравилась? Дизлайк! Есть уточнения, вопросы пожелания или своё мнение по игре? Добро пожаловать в комментарии. Мотивирует писать, а соответственно становиться лучше. Спасибо за прочтение и удачи!

P.S. Убедительная просьба не спойлерить, дабы не испортить впечатление людям не игравшим ни в оригинал, ни в ремейк или не во что-то одно.