Добра. Тут я писал, что хотел бы видеть ремейк Mafia: The City Of Lost Heaven от Rockstar Games и сокрушался, что это лишь мечты. Ведь сделать ремейк с нуля — это очень дорогостоящая задача и вряд ли издатель пойдёт на это. Но я ошибся... и всё-таки был прав.
Касаемо первого. Разработчики действительно создали визуал с нуля. Все модели, эффекты, окружение, звуки, музыка, озвучка - поистине титаническая работа. От старого осталась лишь схема карты (расположение дорог) и сама карта как отсылка на первую часть.
А вот насчёт второго. Игра сделана на основе третьей мафии, но не спешите злиться. Гринда и собственно захвата территорий - нет, а что есть?
Стрельба.
Мы так же можем носить одно одноручное оружие, одно двуручное, два вида метательного - осколочная граната и коктейль молотова, ну и холодное оружие. Герой передвигается, стреляет, метает гранаты и дерётся в рукопашку с теми же анимациями как и Линкольн Клей, даже назначение кнопок такое же. Хотя нет, вместо кнопки wallhack переключение на ходьбу.
Автомобили.
Точно такая же "пробуксовывающая" физика передвижения, те же звуки. Колпаки не отлетают, колёса не отстреливаются, да и сгоревшие автомобили выглядят точно так же, как и в тройке. Ах да, на старте так же отсутствует тюнинг авто, как внешний, так и технический. Зато в гараже можно выбирать цвет автомобиля, цвет салона и комплектации, если они доступны.
Поведение ИИ.
Кто играл в третью часть сразу заметит сходство. Противники так же прячутся за укрытиями, но иногда идут прямо на героя с пистолетом на вытянутой руке, или автоматом "от бедра". Пешеходы такие же индифферентные и запросто могут встать посредине дороги, если сбить им анимацию (достаточно на них чуть не наехать и остановиться или отъехать назад).
Полицейские точно так же реагируют на преступления, но с маленьким отличием. Если в Mafia III свидетеля можно было вырубить или убить, то в ремейке свидетель эфемерный. То есть появляется иконка правонарушения (даже если никого рядом нет) и вам нужно постараться скрыться с места преступления, или попросту не попадаться патрулю. Ах да, теперь у полицейских есть рация (телепатия), в то время как в оригинале им приходилось бежать до телефона автомата и свистеть в свисток (в DE тоже свистнут для виду), что было весьма атмосферно, а самое главное необычно.
Ну и если вас разыскивают, готовьтесь к тому, что полиция будет появляться чуть ли не из воздуха, но уехать от них реально.
И да, копы научились выписывать штраф, кому-то это будет важно знать.
Впечатления
А теперь быстро пройдусь по впечатлениям от игры. Игру я начла в тот же день как она стала доступна (это случилось не сразу, steam скачивал файлы весом 700 мегабайт, но исправили быстро). Проверил работоспособность и лёг спать.
На следующий день я сел за игру (благо был мой выходной) и прошел её за 8 часов на среднем уровне сложности. Тут нужно вставить ремарку, что начинал играть на сложном, но сменил на гонке, так как надоело бороться с авто, ведь играл я на клавомыши. На нормальной сложности, автомобили не такие "заносчивые".
В целом от игры получил удовольствие, и прошел её запоем, понравилось то, что разработчики дали больше времени некоторым персонажам или попытались их раскрыть. В том числе и с помощью записок, обрывков газет и и.п.
Хотя и не всегда я был доволен решениями разработчиков, в частности это касается изменением характеров и истории некоторых персонажей (Луиджи и Мария), и изменения некоторых миссий в частности "Везёт же гаду/Удачливый ублюдок" и всей ветки Лукаса Бертоне, но пожалуй подробнее об этом я напишу в другой статье, дабы случайный читатель не словил спойлеров.
Пожалуй не совсем понравились голоса актёров (Томми, Поли, Сэм) так как очень похожие по звучанию. А в русской озвучке я всё ждал, когда же Сэм скажет: "Совнгард ждёт нас!"
Но после прохождения, я поймал себя на мысли, что в игре запомнил только различия с оригиналом. Хотя наверное так и должно быть, для этого их и вносили.
Не сюжетом единым
Изменению подвергся и режим прогулки, доступный сразу после прохождения первой главы (экстрим после прохождения не завезли, по сути прогулка это его вариация). Если раньше режим был обособленный от основного сюжета, и вы бродили по городу зарабатывая деньги извозом людей и убийством гангстеров.
То сейчас это покатушки по открытому миру в поисках (пропущенных) collectibles (коллекционных предметов), и выполнении секретных миссий, в том числе и угону автомобилей по наводке от Лукаса Бертоне. Предметы полученные в этом режиме будут также доступны и в сюжетной части, ровно как и наоборот.
Подитог
Игра стала намного динамичнее, дружелюбнее к игроку и тем самым казуальнее, что несомненно пойдёт на пользу серии, но увы, это уже не та самая первая мафия с её хардкорным геймплеем, затяжными поездками, после которых мы хорошо изучали город и задания, которые заставляли котелок кипеть и работать на полную.
Справедливости ради отмечу, что котелок начинает работы в режиме прогулки. Так как задания там не отображаются на карте, а найти их можно если читать оставленные Тому записки от некого Баскервиля. Так же можно поискать автомобили по наводке Бертоне. В меню паузы/карты есть список коллекций, и разделе открыток (которых 5) написано, где их можно найти. Некоторые стоят на виду (в гараже), а к некоторым нужно добраться или выбраться с ними (хотя доступ к ним всё равно откроют по нахождению).
В ремейке всё проще, игроку показывают куда идти, некоторые поездки сократили до катсцен, кое-что убрали, кое-что добавили. Например сделали больше экшн сцен и элементов стелса (он и раньше был, но выглядел иначе).
Немного смутили некоторые анимации. Вернее то, как герои реагируют друг на друга во время сцен. Они могут разговаривать друг с другом, но их взгляд будет направлен в пустоту.
По ощущениям сократили парк автомобилей, убрав разные модели одного наименования (fordor, tudor), а некоторые сделав секретными. Упростили арсенал до: карманный револьвер, служебный револьвер, магнум, кольт, дробовик, автомат Томпсона, винтовка и нескольких видов холодного оружия, ровным счётом тот же набор, только назван по-детски.
Увы, но пропала возможность
Ездить на трамвае. Сами трамвайчики ходят, останавливаются на остановках, в них ездят люди, но герой не может туда залезть.
Ездить в метро. Метро в Lost Heaven надземное, но проход к станциям закрыт. Сами же поезда, подобно трамваям, ездят и возят людей, которые так же стоят на остановках.
Исчезла возможность выбрасывать оружие. В оригинальной игре на это была завязана одна миссия, а вернее одно из развитий задания.
Томас больше не включает поворотники.
Пропали светофоры, но этому я несказанно рад)
Рекомендую?
Могу ли я порекомендовать эту игру? Если вы ярый фанат первой части, её механик, мелочей и атмосферы, то скорее нет. Если вам нравится атмосфера 1930, вы помните мафию поверхностно или вас тошнит от пиксельхантинга, затянутых поездок и т.п, то однозначно да! А если Вам понравится ремейк, но вы не играли в оригинал, то сыграйте в него. Он того стоит.
Конечно оригинальная игра графически и технически устарела (ссыль на мой пост), может показаться сложной и кривой. И всё это так. Daniel Vávra (идейный руководитель первой части) возможно (наверняка) плохой геймдизайнер (по крайней мере когда выходила первая часть), но он хорошо отстаивает свою точку зрения и эта принципиальность достойна уважения, так как подарила мафии уникальность!
Понравилась статья? Ставьте лайк! Не понравилась? Дизлайк! Есть уточнения, вопросы пожелания или своё мнение по игре? Добро пожаловать в комментарии. Мотивирует писать, а соответственно становиться лучше. Спасибо за прочтение и удачи!
P.S. Убедительная просьба не спойлерить, дабы не испортить впечатление людям не игравшим ни в оригинал, ни в ремейк или не во что-то одно.