Рассказываем о возможностях для ЭДО в строительной сфере, требованиях к электронным доверенностям и деталях перехода на электронные путевые листы и транспортные накладные.
А узнать еще больше о законодательных изменениях в этой сфере и ознакомиться с кейсами компаний по внедрению и оптимизации электронного документооборота вы сможете на Тринадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 22-23 октября 2020 года.
Правительство расширяет возможности для ЭДО в строительной сфере
23 сентября Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил о намерении кабмина расширить возможности для ЭДО в сфере строительства. Заявление было сделано на открытии заседания Правительства, пишет ТАСС.
«Будет определен перечень действий и согласований, которые станут проходить только онлайн, что самым позитивным образом скажется на темпах запуска новых проектов и на инвестиционном климате в нашей стране в целом», — отметил Мишустин.
Также он добавил, что один из вопросов повестки заседания Правительства – сокращение сроков прохождения согласительных и иных процедур в строительстве. Соответствующие поручения дал президент. «Для этого внесем ряд изменений в Градостроительный кодекс и закон об объектах культурного наследия, памятников истории и культуры народов РФ», – уточнил премьер. Помимо этого, он рассказал о планах скорректировать правила землепользования и застройки, а также сроки подготовки документов по планированию территорий: «Все вместе эти шаги дадут довольно приличную экономию времени – до 50 дней в зависимости от типа здания».
О том, как происходит цифровая трансформация в строительных компаниях-лидерах, какие проблемы возникают при переходе проектной организации к BIM-технологиям, и какие инструменты цифрового маркетинга эффективны, расскажут представители ведущих строительных компаний на Конференции «Цифровизация строительной отрасли».
Минкомсвязь представила проект требований к формам электронных доверенностей
Общественное обсуждение проекта НПА (нормативных правовых актов) завершается 18 сентября 2020 года, сообщает единый портал электронной подписи iecp.ru.
В пояснительной записке отмечается, что Минкомсвязь подготовила соответствующий проект постановления Правительства РФ в целях реализации норм 476-ФЗ. Документ включает список сведений, которые должна содержать машиночитаемая доверенность для электронного подтверждения полномочий:
· о доверителе для физлица;
· о доверителе для российского юрлица;
· о доверителе для иностранного юрлица;
· о представителе.
Также в машиночитаемый документ должны быть включены:
· дата совершения доверенности;
· срок действия доверенности;
· идентификатор полномочия из классификатора полномочий (ч. 2 ст. 17.1 закона № 63-ФЗ);
· иное описание полномочий в случае отсутствия кодов полномочий в указанном выше классификаторе;
· идентифицирующая информация об ИС, которая позволяет получать данные о досрочном прекращении действия доверенности.
Участники ЭДО также могут подписывать соглашения о включении других типов информации в ЭД. Формат машиночитаемого документа – XMLDSIG. Оформление и отмена доверенностей происходят по российскому законодательству.
Минтранс запустил пилотный проект по переходу на электронные путевые листы и транспортные накладные
В прошлом материале мы сообщали, что с октября 2020 года стартует пилотный проект по использованию электронных путевых листов и транспортных накладных. Иван Привалов, эксперт проекта «Контур.Путевые листы», поделился деталями проекта.
В ходе пилотного проекта участники автомобильных перевозок будут создавать необходимые документы в электронном формате и направлять их друг другу и в Минтранс через ИС «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» («Суперсервис 22»). На данный момент она находится в разработке. До 31 октября будет запущена часть системы. После этого начнется сбор обратной связи, анализ и доработка решения, пишет портал buhonline.ru.
Напоминаем, что эксперимент продлится один месяц — с 1 по 30 октября 2020 года.
Этот эксперимент — часть масштабного проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Итогом реализации проекта должен стать полный отказ от бумажных документов. Водители будут предъявлять инспекторам ГИБДД абстрактный набор символов на телефоне, а инспекторы с помощью смартфона будут выходить в интернет и находить соответствующий документ по коду.
Электронная транспортная накладная (ЭТрН)
В рамках эксперимента грузоотправители, перевозчики и грузополучатели будут передавать ЭТрН через своих операторов ЭДО; фиксировать изменения статуса перевозки, завершение доставки или возврат. Каждый участник организует работу в своей автоматизированной программе.
Сегодня грузоотправитель создает транспортные накладные на каждую поставку в 4-х экземплярах. Первичные документы нужно хранить не менее пяти лет. Необходимо время для обработки этих документов и место для их хранения. Используя ЭТрН, организации будут быстрее оформлять транспортно-логистические операции. Снизится риск потери или порчи документов. Водители, экспедиторы и другие ответственные сотрудники получат доступ к документам в режиме реального времени. Это позволит быстро принимать решения на каждом этапе перевозки. Например, если грузополучатель не принимает часть товара, отправитель сможет быстро, пока не истек срок годности товара, разобраться в ситуации.
Электронный путевой лист (ЭПЛ)
Путевой лист — внутренний документ перевозчика, который нужен для учета работы водителя и ТС. Кроме сведений о маршруте, пробеге, расходе ГСМ, в путевом листе обязательны отметки о предрейсовом медосмотре водителя и контроле техсостояния транспорта.
Большинство действий по работе с ЭПЛ можно совершить с помощью сервиса «Контур.Путевые листы». Например, можно ставить отметки, подписывать электронные путевые листы и передавать данные в Минтранс.
Однако на каждом этапе сотрудники, которые задействованы в оформлении ЭПЛ, должны заверять данные своей электронной подписью. Однако пока в положении об эксперименте не уточняется, какой именно тип подписи нужен.
Обратите внимание, что в ходе пилотного проекта сотрудник ГИБДД не сможет запросить сведения из ЭПЛ о транспорте, грузе и водителе. В электронный путевой лист нельзя вписать данные о весогабаритном контроле или проставить отметки на контрольных точках. Нет в ЭПЛ и полей, куда можно вносить сведения о заправках, пробеге и так далее. ЭПЛ – не оперативный документ. Водитель на линии будет по-прежнему использовать его бумажный формат. Организаторы эксперимента рассматривают ЭПЛ как фискальный документ, вроде кассового чека, который фиксируется в единой базе данных контролирующих органов.
Вам также может понравиться: