Месяц назад наша волонтерка и координаторка проводила подопечную Крепости домой. В новый дом: в уютном старом московском дворике, под тенистыми деревьями, где за железной дверью подъезда прячется обычная съемная квартира. Почти будничный переезд, если не знать обстоятельств.
Новоселье справляла пострадавшая от долгого, систематического абьюза молодая женщина.
Когда говорят о жертвах домашнего насилия, представляют себе затюканную жизнью домохозяйку с детьми. По нашим наблюдениям, работающим россиянкам, профессионалам своего дела, тяжелее просить о помощи; поэтому они мучаются не меньше. Вот и наша подопечная была гордостью компании, сильной, независимой женщиной в лучшем смысле слова.
Когда никто не видел, ее терзал и бил сожитель. Абьюзерам приятнее ломать именно сильного человека, наблюдать, как манипуляции и садизм гасят волю к жизни. Вовремя помогли друзья, перепуганные, что с подругой что-то случится. Она почти случайно услышала о Крепости от знакомого журналиста. «Рассказал, что есть такое место, помогают психологически и юридически». Написала сообщение через бота в Телеграме. Волонтеры приняли ее и довезли до шелтера на такси.
Первые дни были сложными. К убежищам и шелтерам в России пока не привыкли и ждут подвоха. Мы не настаивали, чтобы новая подопечная слепо верила нам, а просто привозили подобранное под ее нужды меню, провожали к врачу, пока психологиня методично и профессионально помогала проработать травму. Медленно, шаг за шагом мы завоевывали доверие. А когда она поверила нам, то поверила и в себя, накопила сил и сумела снять квартиру в хорошем районе, подальше от абьюзера.
«Это словно снять гипс с ноги», — заметила подопечная.
Убежище — это действительно своего рода «гипс», место, где можно переждать критический момент. Только вместо костей оно сращивает психику.
На прощание мы подарили торт, который испекла наша подруга-кондитерка. Это уже добрая традиция в Крепости, провожать отбывающих «дембельским» тортом. Маленький жест оценили по достоинству.
Девушка с безоблачной улыбкой поборола домашнее насилие. Оно не заканчивается, когда жертву прячут от абьюзера в убежище. Оно заканчивается, когда из жертвы человек превращается в выжившего и начинает жизнь заново. И ей это удалось.
Что говорит о нашей подопечной психологиня Крепости:
Я, как психолог, очень рада, что удалось помочь ещё одной девушке. Очень сильной, смелой и невероятно милой! Абьюзер манипуляциями принудил её к сожительству, применил психологическое и физическое насилие и забрал деньги.
Попасть в такую ситуацию может ЛЮБОЙ! Не существует особого типа характера, жертва — это ситуация из которой можно и нужно выходить!
К сожалению, не всегда удается справиться в одиночку.
Иногда я представляю всех волонтеров Крепости как воинов света, мира и добра, борющихся с психопатами и абьюзерами. А также с мракобесием и неинформированностью, которые являются плодородной почвой для возникновения абьюза.
На сегодняшний день мы выиграли у агрессора, защитив невинную девушку (вы бы знали, какая она усипусечка!). Но зло не спит и точит зубы на очередную сильную, яркую и успешную личность, ведь разрушать психику заведомо слабого человека для абьюзера не интересно.
Помогайте Крепости сражаться со злом! Подписывайтесь на регулярные донаты, важна не сумма, а постоянство! Любим и ценим каждого, кто нас поддерживает, спасибо вам большое!
Мы благодарим всех, кто поддерживал пожертвованиями Крепость все это время. Без вас бы чуда не случилось. Мы и дальше собираемся помогать людям справляться с последствиями абьюза, травли, побоев, физического и сексуального насилия.
Абьюз ломает самых сильных. Абьюз ломает слабых. Крепость помогает всем.
Внимание! Специальная акция для всех подписчиков Крепости. Кондитерка, которая сделала торт для нашей подопечной, готова сделать такой же и для вас. Пишите в наши аккаунты в соцсетях с пометкой #тожехочутортик, и мы передадим контакт и заказ.
Материал проекта Гражданского общества и ФемФракции “Крепость”