Мы все обязаны Лео Бернетту за то, что реклама в наши дни может нести и развлекательную функцию, а не просто продавать скучноватым текстом. Рассказываем о том, как Бернетт научил мир рекламы мыслить образами!
Лео Бернетт родился 21 октября 1891 года и начал свою карьеру с раннего детства. Речь идет о его увлечении рисованием: он проводил долгие часы за работой над скетчами. Также он помогал отцу, который работал в бакалейной лавке, и рисовал для его магазина ценники и этикетки. Параллельно он впитывал и первый рекламный опыт, смотря за тем, как отец пытается продвигать свои товары.
В старших классах Лео устроился на работу сразу в 3 местные газеты, где постигает азы написания текстов. Там же он осознает: текст не имеет такого же сильного эффекта, как изображение, как бы виртуозно ты ни описывал события.
Серьезно экспериментировать с рекламой он начинает, когда устраивается в Erwin Wasey & Company. В те времена любая реклама на западе представляла собой груду текста, который было трудно воспринимать. Рекламщики делали все, что могли, чтобы сделать тексты интересными и креативными, но Лео чувствовал: этого недостаточно. Тогда-то он и начал вспоминать о своей любви к рисованию и приступил к поиску своего стиля. Что самое интересное, найти его помог моральный упадок из-за того, что продажи первое время шли не очень хорошо. Отличный пример того, как творчеству помогает сублимация! А его творческий подход к рекламе состоял в следующем: слова - вторичны, так как они лишь помогают образам появляться у нас в сознании. А первичный как раз образы - изображения, игра цветов и символы. Пожалуй, это можно назвать лейтмотивом современной рекламы.
Однако компании, в которой работал Лео, было трудно отойти от общепринятых норм, поэтому в 1935 году он открывает свое агентство - LeoBurnett Company.
Там-то и началось настоящее творчество. Зеленый великан на упаковках горошка и кукурузы Jolly Green Gian, а также ковбой как символ сигарет Marlboro - лишь немногие из примеров креатива Бернетта!
Основным вкладом Бернетта в мир рекламы можно назвать то, что он сформировал новый подход брендов к своему позиционированию. Благодаря его работе все поняли, что атрибуты бренда должны нести какие-то ценности и отражаться в образах, которые демонстрирует реклама.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Что делать бизнесам, если наступит новый карантин