Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Реинкарнация и христианство

«Вы верите в реинкарнацию? Как можно объяснить, что некоторые рождаются в семье священника, другие рождаются в семье людоедов? Одни рождаются здоровыми, другие больными или сумасшедшими?»

Это никак нельзя объяснить. Люди рождаются от людей. Неблагополучная семья или семья злодеев зачали ребенка, он родился — что тут скажешь? Это его семья, такие у него родители, с этого его жизнь началась. Здесь никакой реинкарнации не может быть. Один родился в семье богатых, другой в семье бедных, один в России ― другой в Африке, среди негров. Тут даже нечего объяснять.

Реинкарнация — это вера в переселение душ. Она несопоставима с христианством в принципе. Сама суть реинкарнации настолько противоречит христианству, что их невозможно сочетать. Реинкарнация берет свои истоки в восточных религиях — например, в буддизме. Люди Востока смотрят на жизнь как на осень, у них пессимистический настрой. Для них жизнь — это болезнь, старость, несправедливость, печаль, какие-то несчастья, смерть. А в западной философии мы видим жизнь как весну, детство, радость: снова будешь жить, любить, будешь молодым. У восточных людей вся религия построена на том, чтобы не воплощаться. Они нашу земную жизнь воспринимают как наказание. Их религия направлена на то, чтобы выйти из колеса сансары, из колеса перевоплощений и не заходить сюда больше. Нужно выйти отсюда, раствориться в нирване, освободиться от всего этого.

Идея перевоплощения родилась в восточных религиях как идея наказания за грехи: ты нагрешил и снова сюда вернешься, чтобы отработать свою карму. Когда на европейскую почву попала идея о том, что снова будем жить, мы это все восприняли не как наказание, а как шанс: «Здорово! Ребята, мы снова будем жить! Я снова буду рожден! У меня будет детство, юность, любовь, романтика! Это же классно!»

Плюс мы историю воспринимаем так, а они по-другому. Историю Индии восстанавливать очень сложно, потому что они ничего не записывали. Когда мы говорим: «Я проживу жизнь, потом умру, потом снова буду рожден и увижу, что будет потом, как будет развиваться жизнь на земле», — нас это захватывает, нам это приятно. У них этого нет. Их идеи на нашей почве встают с ног на голову и выглядят не так, как задумывалось изначально.

Все подобные идеи нам абсолютно чужды. В восточной философии это еще можно как-то понять, но в нашей это совершенно неприемлемо.

«Реинкарнация в 543 году подверглась резким нападкам со стороны Византийского императора Юстиниана. Какова концепция реинкарнации?»

543 год — это через два года после Четвертого Вселенского Халкидонского Собора, на котором решались вопросы соединения в лице Господа нашего Иисуса Христа двух природ — божественной и человеческой. Тогда и была установлена формула, что природы соединены неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно в лице Господа нашего Иисуса Христа. Ни о какой реинкарнации на этом Соборе речи не было. Вы просто не владеете информацией.

Сам Юстиниан прославлен в лике святых. Среди вас есть церковные люди, которые достаточно часто бывают в храме. Песня «Единородный Сыне», звучащая на литургии после второго антифона, написана Юстинианом: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотиться от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправ, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас».

На этом Соборе рассматривались вопросы спасения. О реинкарнации речи и близко не было. Она никак не связывается с решением Халкидонского Собора. Если мы сопоставим, то это будет выглядеть так: сегодня Халкидонский Собор сказал, что это белое, а через два года Юстиниан сказал, что это черное, и все приняли. Это немыслимая вещь! Тогда за такое люди кровь проливали. Никто императора не стал бы слушать, если бы он себя так вел.

Вы берете эту информация из недобросовестных источников. Исток их находится в руках у людей, которые хотят разрушить христианство. Им не важно, во что они верят, и они необразованных в этом отношении людей просто вводят в заблуждение вбросами информации такого рода. Кто из людей знает про императора Юстиниана, про Халкидонский Собор, про формулу Четвертого Вселенского Собора, про Эфесский Разбойничий Собор 449 года? Кто знает, что там обсуждалось? Кто может сопоставить эти Соборы и сделать элементарные выводы, что это глупость? Только разбирающиеся в этом люди. Но нас мало. Нас не слышно. А эти книги большими тиражами выходят. Люди это читают. Там имена, даты. Они это воспринимают за чистую монету. Просто Вас дезинформируют. У Вас недобросовестные источники, даже не хочется их критиковать.

Реинкарнация низводит личность человека. Если мы провозглашаем идею реинкарнации, мы должны сказать, что в человеке ценна только душа, а тело абсолютно не имеет значения. Мы должны к телу относиться как к одежде. Душа владеет телом. Когда тело постарело, приобрело какие-то болезни, обветшало и умерло, душа заново родилась. Тела меняются, а душа продолжает жить. Вся ценность человека сужается до уровня души. Личность тоже уничтожается. Потому что человек сегодня родился здесь, завтра там, он меняется: то он мужчина, то он женщина, то он одной национальности, то другой. Если эту идею берем за основу — уничтожается всё. Можно и патриотизм убрать. Разрушатся все наши устои.

Реинкарнация не вписывается в христианство. И первые христиане реально не могли поверить в нее. Зачем тогда воскрес Христос? Воскресенье Христово сразу ставит жирный крест на идее реинкарнации. Первые христиане воспитаны на идее, что Христос воскрес. Зачем воскресал? Зачем Христос приходил на крест? Зачем это нужно? Зачем мы причащаемся Телом и Кровью Христовыми? Если тело всего лишь одежда, тогда зачем это надо? Это настолько противоположные вещи, что их невозможно совместить. Если душа вечна, а тело нет, личность получается ничто перед вечностью. Зачем вообще нужно тело, если душа вечна?

Христианство провозглашает ценность человека в его целостности — дух, душа, тело. В человеке всё прекрасно и ценно. Человек — совокупность этого всего. В целом должна быть личность, как же без этого. Именно личность ценна в истории. Христианство говорит о том, что личность единственная и неповторимая в своем роде, одна во Вселенной, больше такой не будет и никогда не было.

Мы все умрем, но когда-нибудь Господь нас всех воскресит — мы это провозглашаем. У нас в «Символе веры» написано: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Если была реинкарнация, если мы воплощались много раз, то конкретно кого воскресит Господь, в каком теле? О каком воскресении идет речь? В «Символе веры» слова, провозглашенные на Втором Вселенском Соборе. Мы верим в то, что Христос воскресит всех живших когда-то людей, потому что каждый человек ценен перед Богом именно такой, как он есть. И Господь это всё воссоздаст.

Фото tomdaemon с сайта Pixabay 
Фото tomdaemon с сайта Pixabay