Преподаватель Школы новой экономики MACS, digital-стратег в Mindshare Надежда Пирогова дает подсказки тем, кого привлекает digital-маркетинг.
Ищите своё
Начинающий специалист правильно поступит, если испробует себя в разных направлениях, освоит те или иные инструменты и постарается понять, что ему ближе. Если есть желание общаться с людьми, придумывать классные коллаборации и рассказывать истории, лучше выбрать стезю аккаунт-менеджера, а если имеются склонности к сосредоточенной работе и глубокому анализу, то скорее подойдет контекстная реклама.
После выбора направления можно начинать в него углубляться, параллельно изучая смежные области. Например, контекстная реклама отлично сочетается с web-аналитикой, а SMM — с таргетированной рекламой.
Смотрите по сторонам
Путь в digital не всегда лежит через уход с прежнего места работы. По мнению Надежды Пироговой, стоит попробовать найти применение своему новому карьерному направлению там, где вы уже трудитесь. Если в компании имеется digital-отдел (или хотя бы digital-менеджер), можно предложить свои услуги, а если такого отдела нет, то предложить его создать. предоставив обоснование, почему это будет выгодно для компании.
Учиться digital-специальностям нужно там, где есть практика, потому что наличие портфолио сразу выгодно отличает начинающего специалиста.
Учитесь у практиков
При выборе программ, необходимо обращать внимание на то, кто преподает, учиться у практиков. В digital-сфере все очень быстро развивается — только узкий практик может дать самую полную и исчерпывающую информацию по своему направлению.
Ищите связи
Очень полезно выбрать программу, в которой «зашит» нетворкинг — новые знакомства могут помочь с трудоустройством.
Если есть выбор учиться онлайн или офлайн, выбирайте blended-формат. Чистый онлайн очень тяжело заходит, потому что самому бывает трудно сосредоточиться, а живой контакт преподавателя со студентами стимулирует усваивать новые знания, тем более что есть возможность задать вопросы и обсудить ту или иную проблему в группе. Но не все темы требуют личного присутствия, что-то можно изучить и самостоятельно.
Не зацикливайтесь на работе
Следующий совет от Надежды Пироговой — отделять себя от результатов работы и не критиковать за несовершенства. В начале карьеры — это нормально, просто продолжайте учиться и задавать вопросы.
При этом не стоит быть и слишком скромным, рассказать начальству о своих успехах, оформить кейс, сделать рассылку по компании — это правильно. Главное — не перерабатывайте в стремлении стать незаменимым, ведь работа — это не вся жизнь, а лишь ее часть, пусть и очень важная.