Найти тему
Lovebrands

Реклама Nivea: от мультипликации к пранку, часть 2 (1945 – наст. время)

Ролики Nivea стали появляться уже с двадцатых годов, причем, часто бренд использовал для продвижения своей продукции действительно новаторские приемы. Часто они становились (и становятся) классикой жанра. Про анимационную рекламу бренда довоенного периода мы рассказывали в первой части, сейчас речь пойдет о том, какие ролики создавались после 1945 года.

Послевоенное наступление

Несмотря на тяжелое послевоенное экономическое состояние Германии, в пятидесятые годы бренд успешно осваивает новые рынки. В ролике 1954 года «Где за собой ухаживают» (Wo man sich pflegt) главной темой стала расширяющаяся география Nivea. Некто то и дело звонит заграницу и задает вопросы о косметике. В Париже и Рио-де-Жанейро элегантные дамы снимают телефонную трубку и рассказывают, как они ни дня не могут обойтись без чудо-крема Nivea. Из Нью Йорка отвечает уже мужчина, которому пришелся по душе новый крем для бритья, а абонентом из Гамбурга оказывается маленький мальчик. Дело в том, что компания Beiersdorf, которой принадлежит Nivea, стала одной из первых косметических компаний выпускать средства для мужчин и детей.

На видео: ролик 1954 года «Где за собой ухаживают» (Wo man sich pflegt)

Только настроение

«Анимационный период» принес некоторые элементы и в в рекламу Nivea послевоенного периода. Например, в ролике 1969 года «Лыжник» (Skifahrer) главным «героем» рекламы становится воздушный шарик с логотипом компании фирменного синего цвета. В некоторых анимационных роликах в подобную роль играла фирменная баночка с логотипом бренда. Интересно, что в рекламе 1969 года нет и намека на продукт и его использование – только отличные погода и настроение.

На видео: ролик «Лыжник» (Skifahrer), 1969 год

Освоение Африки

Катящаяся баночка с логотипом активно использовалась и в довоенной рекламе, но в семидесятые годы появилась вновь – в Кении. Ролик 1970 года получился эффектным: сначала баночка «садится» на летное поле, а затем успешно преодолевает таможенный и пограничный кордоны местного аэропорта. В отличие от предыдущей рекламы, здесь демонстрируется не просто крем, но крем в действии: служащие аэропорта наносят его на руки.

На видео: реклама для рынка Кении, 1970 год

Тропы в Китай

В те же самые семидесятые Nivea приходит на рынки Японии и Китая, для которых создаются свои красочные ролики. Впрочем, в случае с Китаем локализация довольно неловкая: красоток на пляже рядом с дорогими машинами вряд ли можно считать символом социалистического образа жизни.

На видео: реклама противозагарного крема для китайского рынка, 1974 год

Трудиться по-капиталистически

А вот немецкий ролик 1968 года «Ни дня без Nivea» (Kein Tag ohne NIVEA) по стилю вполне подошел бы для продвижения в соцстранах. Рабочие на заводе, рыбаки, стюардессы, спортсмены и домохозяйки охотно используют увлажняющий крем для того, чтобы сегодня жить лучше, чем вчера. Как всегда качественный видеоряд в данном случае еще и очень выразительно смонтирован.

На видео: ролик 1968 года «Ни дня без Nivea» (Kein Tag ohne NIVEA)

Что хочет рабочий

Тема рабочего класса появляется и в рекламе уже нового, XXI века. «Когда разговор заходит о том, что бы хотел работающий мужчина, мы возвращаемся к истокам» - говорит голос за кадром. А на экране тем временем мы видим мужественных рабочих, создающих баночку для крема Nivea Men нового дизайна. Заход в сторону «простых ребят» не случаен. То, что за своей кожей надо следить, прекрасно знают стильные офисные клерки, но обычных рабочих к этой мысли надо еще приучать. Что бренд и делает.

На видео: ролик крема Nivea Men, 2015 год

Надо было бриться..

В рекламе геля для бритья 2014 года от Nivea Men мы снова имеем дело с людьми простых профессий. Неуклюжие действия оператора строительного крана и уборщика на космодроме становятся причиной трагикомичных ситуаций. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы… Ну да, если бы они чувствовали себя комфортно после бриться.

На видео: реклама геля для бритья Nivea Men, 2014 год

Загорать с зарядкой

Раньше для рекламы крема для загара достаточно было показать красивую женщину на пляже, но времена меняются, и теперь в ход идут более тонкие рекламные технологии. Одну из них блестяще продемонстрировал бренд Nivea. Компания выпустила на рынок новый солнцезащитный крем, а в упаковку вложили практичный подарок: зарядку для смартфона на солнечных батарейках. В красочном ролике, снятом на пляжах Бразилии, просто и доходчиво показывают, как можно воспользоваться новинкой.

На видео: реклама крема от солнца и зарядки для смартфона, 2013 год

Жесткий розыгрыш

В том же году немецкое рекламное агентство Felix & Lamberti из Гамбурга провело для Nivea еще более необычную акцию. Для продвижения нового антистрессового средства сразу несколько людей подвергли довольно жесткому розыгрышу в аэропорте. Сначала одного из пассажиров фотографировали скрытой камерой, а затем подставные люди как бы невзначай садились напротив него с фэйковой газетой. На главной странице газеты можно было увидеть фотографию «подопытного», а также зловещий заголовок: «Очень опасный преступник подозревается в побеге». Для пущего эффекта на мониторах транслировались фэйковые новости с портретом «беглеца», а также делались объявления по громкоговорителю. Рано или поздно о своей «преступной деятельности» узнавал и сам пассажир, а дальше на его лице можно было увидеть неподдельный испуг. При чем тут Nivea, - спросите вы? А вот причем: к паникующему гражданину подходят представители службы безопасности и задают странный вопрос: «Вы испытываете напряжение?». И не дожидаясь ответа, вручают антистрессовый дезодорант. Уникальная акция, которая была названа Airport Prank StressTest (Стрессовый тест-розыгрыш в аэропорту) конечно же снималась на видео. В результате получился захватывающий трехминутный ролик.

На видео: Nivea Airport Prank StressTest, 2013 год

Первая публикация: "Любимые бренды россиян"