Найти тему
BMW «БорисХоф»

Системы полного привода в автомобилях BMW

Оглавление

Трансмиссия полноприводных автомобилей устроена так, что крутящий момент может передаваться на все колеса. Таким образом, ведущими становятся обе оси одновременно. Это и есть то основное, чем полный привод отличается от заднего или переднего. Разберемся, какими бывают системы и как они работают.

Достоинства и основные элементы механизмов полного привода

Чтобы понять плюсы полноприводных систем, кратко рассмотрим особенности монопривода. Большинство бюджетных автомобилей комплектуется свободным дифференциалом, имеющим серьезный недостаток: на плохой дороге ведущим становится то колесо, у которого ниже коэффициент сцепления с поверхностью. В результате подача избыточной мощности становится причиной пробуксовки, машина становится неуправляемой или застревает в грязи.

Недостатки монопривода становятся особенно заметными на бездорожье или скользком покрытии. Для борьбы с ними автопроизводители устанавливают межколесные дифференциалы с функцией самоблокировки, но не всегда это решение достаточно эффективно.

В сравнении с моноприводными автомобилями полноприводные модели имеют ряд преимуществ:

  • улучшенная проходимость;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • более качественное сцепление с поверхностью, что упрощает движение с места на скользкой дороге и не дает автомобилю сорваться в неуправляемый занос.

В состав полноприводной трансмиссии входят следующие основные узлы и детали:

  • коробка переключения передач (АКПП, МКПП);
  • раздаточная коробка или муфта с несколькими дисками;
  • дифференциалы (передний, задний, межосевой);
  • карданный вал;
  • элементы управления.
-2

Типы систем полного привода

Постоянный

Такой тип полного привода обозначается формулой 4 х 4. Его особенность — постоянная подача крутящего момента от силового агрегата одновременно на передние и задние колеса. Работа трансмиссии координируется электроникой автомобиля, которая изменяет соотношение мощности с учетом сигналов, получаемых от датчиков колес. Благодаря этому машина практически мгновенно приспосабливается к дорожным условиям.

Постоянный полный привод обеспечивает высокую динамику и максимальный уровень активной безопасности. Такая система используется на кроссоверах и внедорожниках BMW X3, X5, X6, X7. Ее минусами является постоянная нагрузка, которую испытывают детали трансмиссии, и повышенный расход горючего.

Принудительно подключаемый

Этот тип полного привода оптимален для внедорожников, которые часто используются в сложных условиях. Здесь функцию ведущей выполняет задняя колесная ось, а передняя подключается водителем самостоятельно, перед движением по пересеченной местности или сложному участку.

Включенная раздаточная коробка жестко связывает переднюю ось с задней, распределяя крутящий момент между ними в равном соотношении. Зачастую подключаемый полный привод предусматривает возможность использования пониженной или повышенной передачи, блокировки межосевых дифференциалов. При подключении полного привода на панели приборов загорается соответствующий значок.

Такой тип полного привода не следует использовать постоянно, поскольку при этом заметно ухудшается качество управления. После преодоления сложного участка водитель отключает раздатку (индикатор ПП гаснет), и функция ведущей вновь переходит к задней оси. Дополнительная нагрузка с трансмиссии при этом снимается для снижения расхода горючего и уменьшения износа деталей.

Автоматически подключаемый

Такой вид полного привода предусматривает одну ведущую ось (переднюю или заднюю), к которой в сложных условиях автоматически подключается вторая. Электроника фиксирует разность вращения колес: если она превышает критическую величину, происходит замыкание межколесного дифференциала, и крутящий момент начинает раздаваться на обе оси. На некоторых авто этот режим можно отключить и использовать машину как моноприводную.

Такое решение используется на моделях среднего класса. Отсутствие самоблокирующихся дифференциалов несколько ограничивает внедорожные способности автомобиля, но обеспечить вполне приемлемую проходимость без слишком больших затрат топлива автоматически подключаемый полный привод способен.

Официальный дилер BMW «БорисХоф».