Найти тему
Вуфич

Вот что происходит, когда попадаешь в деревню в SnowRunner

Обзор мода карты «Деревня» для игры Snowrunner
Обзор мода карты «Деревня» для игры Snowrunner

Всем привет!

Продолжаю знакомить вас, мои дорогие читатели, с модами для игры Snowrunner и наконец-то у меня очередь дошла до обзора пользовательских карт. Появилась карта, которая не предназначена для ПТС и я решил ее посмотреть и сделать на нее обзор.

Карта «Деревня», как пишет автор, предназначена тем, кому нравится деревенская самобытность и нам обещают погрузиться в нее с головой.

Карта летняя, а соответственно будет много грязи, болот и прочих труднопроходимых мест. Предстоит выполнить очень много заданий, порядка 30 на данный момент. Среди которых ремонт мостов, расчистка завалов, буксировка прицепов, ремонт машин и прочее.

На карте есть гараж, к которому прежде чем добраться нужно починить мост. Есть стартовый автомобиль и естественно это один и российских внедорожников скаутов представленных в игре — «буханка». Так же автор рекомендует нам начинать с выполнения контракта «Первый грузовик». Детально об этом чуть позже расскажу, а сейчас еще немного авторской информации.

Карта на данный момент находится на стадии альфа-тестирования и ожидаются дальнейшие изменения связанные с будущими обновлениями игры, где разработчики планируют добавить мододелам возможность создания регионов с несколькими картами и переходами между ними. Это увеличит количество заданий и сделает игру разнообразнее.

Сейчас карта только на русском языке, потому что нет поддержки переводов заданий на другие языки. Как только появится локализация в модах карт, то не исключено, что автор сделает перевод.

Есть еще одно важное замечание для игры на карте «Деревня». Для того, чтобы не было багов с «летающими машинами» или какими другими, путь к папке «Мои документы» не должен содержать кириллические символы. Чаще всего имя пользовательской папки прописывается, как «Вася», «Мой ПК» и т.д. Все должно быть прописано латиницей.

Загружаясь на карту, мы сразу слышим музыку. Все бы ничего, но это песня, которую я не могу отключить в настройках. Отключается она, если убрать громкость фоновых звуков — пение птичек, шум листвы, журчание воды и пр.

Я очень уважительно отношусь к творчеству Юрия Клинских, но:

  1. Трек с песней многократно повторяется. После ожидания порядка 10-15 минут я был вынужден несколько раз прослушать её. В итоге пришлось отключить фоновые звуки.
  2. Без фоновых звуков сделать полноценный обзор карты не получится, потому что это одна из составляющих игры. Да, кому-то эти звуки не нужны, но многие, в том числе и я, играют с ними и каждый раз переключать опцию в настройках особого желания нет, но приходится.
  3. В игру играют не только взрослые, но и подростки, а тут мат.

Для уточнения я спросил автора, как можно выключить музыку? На что получил очень содержательный ответ: «Это как бы фоновые звуки карты. То есть это как бы "не музыка", а окружающие звуки. Типа из окна, какого-нибудь дома играет, а не в твоей машине.»

В лесу, «типа из окна»? Нет, там есть дома посреди леса, это факт. Тогда получается, что проезжая возле каждого дома я буду слышать одну и ту же песню? Гениально!

Возможно автор хотел сделать как лучше, но как говорится, «лучшее враг хорошего».

SnowRunner. Мод карты «Деревня»
SnowRunner. Мод карты «Деревня»

Перейду к прохождению игры на этой карте. Естественно все пройти за небольшой промежуток времени у меня не получилось, но некоторые выводы сделать все же можно.

Начну с того, что автор предлагает сразу же приступить к выполнению контракта «Первый грузовик». Однако с ним я не соглашусь. Выскажу свое личное мнение по этому пункту.

Дело в том, что несмотря на то, что хороший грузовик (Voron Grad) нам будет хорошим подспорьем в самом начале, чтобы открыть гараж. Но до открытия гаража, нам нужно будет заправить это грузовик, а для этого надо открыть вышку на сопке рядом с респом и оттуда перевезти цистерну «буханкой». При этом цистерна не малая для скаутов, а на 2000 литров. Дорога по серпантину изобилует всяческими ямами, крутыми подъемами и скатами в бок. Тащить такой прицеп скаутом по такой дороге занятие еще то, но справиться можно. На удивление KHAN Lo4F сделал свое дело и весьма достойно.

Есть и неожиданности при выполнении этого задания. Например, посреди дороги растут деревья. Не одно-два, а именно засаженные поперек дороги так, чтобы через них было невозможным проехать.

SnowRunner. Мод карты «Деревня». Деревья на дороге.
SnowRunner. Мод карты «Деревня». Деревья на дороге.

Видимо местный житель, дом которого рядом с этой дорогой стоит, специально посадил их там, чтобы машины не ездили и не шумели. Ну или из-за вредности — «сделай гадость и сердцу радость», как говорится. А ведь тут не раз придется проехать, потому что там есть поручение с ремонтом бани. Конечно, может быть со временем поручение откроется, которое позволит спилить деревья, но вряд ли.

В общем мы получили грузовик и теперь самая пора построить мост к гаражу. Для этого нужно привезти доски и расходники. Классно! Но не совсем. Тут тоже свой нюанс есть.

Ближайшие доски находятся в деревне рядом с респом, где еще два скаута стоят. Зачем еще два, да еще в стоковом варианте, я так и не понял. Поручений связанных с ними нет, они просто открываются. Возможно, чтобы потом перегнать в гараж и продать лишние. Но вернемся к прицепу. Прицеп почему-то тот, который с скауту цепляется и грузовиком его можно тащить только с помощью лебедки. Странная логика — в начале игры так сильно усложнять игру. Боюсь представить, что там дальше будет.

Есть другой прицеп, он находится за лесопилкой, но чтобы добраться до него, я должен по уму отремонтировать старый деревянный мост, ибо проехать другим путем с прицепом с загруженными досками, можно сказать нельзя. Потому что путь пролегает по другому мосту, который находится над дорогой со сломанным мостом, а тут проехать надо еще постараться, потому что прямых дорог к нему нет.

В общем налицо отсутствие логики. Цистерна для грузовиков, прицеп с досками для скаутов и начинать игру надо с заправки грузовика, чтобы в итоге на нем каким-то образом перебраться к домам за лесопилкой, взять прицеп и загрузить его досками. А перед этим провалиться по самый «небалуй» в луже у лесопилки.

А если этого мало, то вам придется везти груз в объезд по мосту над дорогой, где прицеп наверняка свалится вниз на ту дорогу, которая ведет к месту выгрузки для ремонта старого моста. То есть поставить тригер с выгрузкой досок с другой стороны моста нельзя было. Ну и хрен с этим.

Если, кто-то не понял к чему я это все, то объясню. Выполнять первым контракт «Первый грузовик» рекомендация так себе. Логики тут никакой, как и в случае с прицепами. Получили вы грузовик и что дальше?

SnowRunner. Мод карты «Деревня». Контракт «Первый грузовик»
SnowRunner. Мод карты «Деревня». Контракт «Первый грузовик»

Естественно первым делом на ум приходит открыть гараж, которому нужны доски. А доски стоят в деревне и они цепляются к скауту. В смысле прицеп.

Везти их к гаражу, чтобы разблокировать мост у гаража, затея глупая. Потому что еще нужны расходники, а они за лесопилкой, к которой без починки другого моста без мата не проедешь. А если и проедешь, то еще обратно возвращаться надо, если до этого по пути на лесопилке не утонул.

А там еще и плитам перебираться надо. То есть с первых шагов у нас идет сплошной экстрим. Это без учета всех этих «приключений» с деревянным мостом. Потому что дороги...

SnowRunner. Мод карты «Деревня». Выезд с завода.
SnowRunner. Мод карты «Деревня». Выезд с завода.

Ну у нас в России, как известно две беды, и вот на этой карте они видны, как нигде лучше. Но это шутка. А если серьезно, проехать по всем этим буеракам и косогорам конечно можно, но их уж через чур много. Многим это может быстро надоесть. Добавьте к этому некоторую алогичность и вуаля…

Начинай сначала. Ну или, как вариант, мучайся с тем, что уже успел «наиграть». То есть свои ошибки исправлять.

Я к тому, что на карте слишком много непонятных сложностей сделанных в угоду якобы деревенской самобытности.

Понятно, что это игра и некоторая доля вымысла должна присутствовать равно, как и реализма. Все таки в симулятор играем. Поэтому должно быть какое-то равновесие между тем и тем. Нет на карте и альтернатив, там где они должны или могут присутствовать. Про тригер на другой стороне моста я уже упоминал.

SnowRunner. Мод карты «Деревня». Поручение «Ремонт старого моста»
SnowRunner. Мод карты «Деревня». Поручение «Ремонт старого моста»

Но кроме этого есть еще и дороги, размещение которых предполагает только один вариант проезда к тому или иному месту. А там, где эти альтернативные пути не обязательные, они есть. Это где проезд рядом с мостом ведущему к гаражу. Что так я в гору поднимаюсь, что эдак. В любом случае я проеду и даже с прицепом. Смысл в этом проезде какой?

В общем, что я могу сказать. Карта интересная. Но в плане реализации ее стоит еще проработать. Я учитываю, что это пока еще альфа-тест, но уже на этой стадии необходимы доработки. На мой взгляд стоит поработать над дорогами. Пусть будут все эти сложные склоны, горки, болота — там проехать можно. Даже яма у лесопилки тоже сойдет. Главное логистику дорог проработать. Прописать адекватно задания, чтобы они с реальностью на карте совпадали. А то написано, «найти топливо в деревне», а первое, что в глаза бросается, цистерна у вышки. Вроде бы автору по этому поводу уже отписались и он исправил.

В целом «Деревня», мне понравилась и есть желание пройти ее. То, что я какие-то недочеты нашел, это мое личное мнение и с учетом того, что карта незнакомая и много я не успел увидеть.

Однозначно, автор молодец. Надеюсь, что карту он все таки доведет до ума. А то, что сейчас игроки находят баги, то «Москва тоже не сразу строилась». Отнесемся к этому с пониманием и пожелаем успехов автору.

А на этом все. Обзор карты «Деревня» закончен.

Мой канал на YouTube - http://www.youtube.com/c/Вуфич