Всем привет!
Продолжаю знакомить вас, мои дорогие читатели, с модами для игры Snowrunner и наконец-то у меня очередь дошла до обзора пользовательских карт. Появилась карта, которая не предназначена для ПТС и я решил ее посмотреть и сделать на нее обзор.
Карта «Деревня», как пишет автор, предназначена тем, кому нравится деревенская самобытность и нам обещают погрузиться в нее с головой.
Карта летняя, а соответственно будет много грязи, болот и прочих труднопроходимых мест. Предстоит выполнить очень много заданий, порядка 30 на данный момент. Среди которых ремонт мостов, расчистка завалов, буксировка прицепов, ремонт машин и прочее.
На карте есть гараж, к которому прежде чем добраться нужно починить мост. Есть стартовый автомобиль и естественно это один и российских внедорожников скаутов представленных в игре — «буханка». Так же автор рекомендует нам начинать с выполнения контракта «Первый грузовик». Детально об этом чуть позже расскажу, а сейчас еще немного авторской информации.
Карта на данный момент находится на стадии альфа-тестирования и ожидаются дальнейшие изменения связанные с будущими обновлениями игры, где разработчики планируют добавить мододелам возможность создания регионов с несколькими картами и переходами между ними. Это увеличит количество заданий и сделает игру разнообразнее.
Сейчас карта только на русском языке, потому что нет поддержки переводов заданий на другие языки. Как только появится локализация в модах карт, то не исключено, что автор сделает перевод.
Есть еще одно важное замечание для игры на карте «Деревня». Для того, чтобы не было багов с «летающими машинами» или какими другими, путь к папке «Мои документы» не должен содержать кириллические символы. Чаще всего имя пользовательской папки прописывается, как «Вася», «Мой ПК» и т.д. Все должно быть прописано латиницей.
Загружаясь на карту, мы сразу слышим музыку. Все бы ничего, но это песня, которую я не могу отключить в настройках. Отключается она, если убрать громкость фоновых звуков — пение птичек, шум листвы, журчание воды и пр.
Я очень уважительно отношусь к творчеству Юрия Клинских, но:
- Трек с песней многократно повторяется. После ожидания порядка 10-15 минут я был вынужден несколько раз прослушать её. В итоге пришлось отключить фоновые звуки.
- Без фоновых звуков сделать полноценный обзор карты не получится, потому что это одна из составляющих игры. Да, кому-то эти звуки не нужны, но многие, в том числе и я, играют с ними и каждый раз переключать опцию в настройках особого желания нет, но приходится.
- В игру играют не только взрослые, но и подростки, а тут мат.
Для уточнения я спросил автора, как можно выключить музыку? На что получил очень содержательный ответ: «Это как бы фоновые звуки карты. То есть это как бы "не музыка", а окружающие звуки. Типа из окна, какого-нибудь дома играет, а не в твоей машине.»
В лесу, «типа из окна»? Нет, там есть дома посреди леса, это факт. Тогда получается, что проезжая возле каждого дома я буду слышать одну и ту же песню? Гениально!
Возможно автор хотел сделать как лучше, но как говорится, «лучшее враг хорошего».
Перейду к прохождению игры на этой карте. Естественно все пройти за небольшой промежуток времени у меня не получилось, но некоторые выводы сделать все же можно.
Начну с того, что автор предлагает сразу же приступить к выполнению контракта «Первый грузовик». Однако с ним я не соглашусь. Выскажу свое личное мнение по этому пункту.
Дело в том, что несмотря на то, что хороший грузовик (Voron Grad) нам будет хорошим подспорьем в самом начале, чтобы открыть гараж. Но до открытия гаража, нам нужно будет заправить это грузовик, а для этого надо открыть вышку на сопке рядом с респом и оттуда перевезти цистерну «буханкой». При этом цистерна не малая для скаутов, а на 2000 литров. Дорога по серпантину изобилует всяческими ямами, крутыми подъемами и скатами в бок. Тащить такой прицеп скаутом по такой дороге занятие еще то, но справиться можно. На удивление KHAN Lo4F сделал свое дело и весьма достойно.
Есть и неожиданности при выполнении этого задания. Например, посреди дороги растут деревья. Не одно-два, а именно засаженные поперек дороги так, чтобы через них было невозможным проехать.
Видимо местный житель, дом которого рядом с этой дорогой стоит, специально посадил их там, чтобы машины не ездили и не шумели. Ну или из-за вредности — «сделай гадость и сердцу радость», как говорится. А ведь тут не раз придется проехать, потому что там есть поручение с ремонтом бани. Конечно, может быть со временем поручение откроется, которое позволит спилить деревья, но вряд ли.
В общем мы получили грузовик и теперь самая пора построить мост к гаражу. Для этого нужно привезти доски и расходники. Классно! Но не совсем. Тут тоже свой нюанс есть.
Ближайшие доски находятся в деревне рядом с респом, где еще два скаута стоят. Зачем еще два, да еще в стоковом варианте, я так и не понял. Поручений связанных с ними нет, они просто открываются. Возможно, чтобы потом перегнать в гараж и продать лишние. Но вернемся к прицепу. Прицеп почему-то тот, который с скауту цепляется и грузовиком его можно тащить только с помощью лебедки. Странная логика — в начале игры так сильно усложнять игру. Боюсь представить, что там дальше будет.
Есть другой прицеп, он находится за лесопилкой, но чтобы добраться до него, я должен по уму отремонтировать старый деревянный мост, ибо проехать другим путем с прицепом с загруженными досками, можно сказать нельзя. Потому что путь пролегает по другому мосту, который находится над дорогой со сломанным мостом, а тут проехать надо еще постараться, потому что прямых дорог к нему нет.
В общем налицо отсутствие логики. Цистерна для грузовиков, прицеп с досками для скаутов и начинать игру надо с заправки грузовика, чтобы в итоге на нем каким-то образом перебраться к домам за лесопилкой, взять прицеп и загрузить его досками. А перед этим провалиться по самый «небалуй» в луже у лесопилки.
А если этого мало, то вам придется везти груз в объезд по мосту над дорогой, где прицеп наверняка свалится вниз на ту дорогу, которая ведет к месту выгрузки для ремонта старого моста. То есть поставить тригер с выгрузкой досок с другой стороны моста нельзя было. Ну и хрен с этим.
Если, кто-то не понял к чему я это все, то объясню. Выполнять первым контракт «Первый грузовик» рекомендация так себе. Логики тут никакой, как и в случае с прицепами. Получили вы грузовик и что дальше?
Естественно первым делом на ум приходит открыть гараж, которому нужны доски. А доски стоят в деревне и они цепляются к скауту. В смысле прицеп.
Везти их к гаражу, чтобы разблокировать мост у гаража, затея глупая. Потому что еще нужны расходники, а они за лесопилкой, к которой без починки другого моста без мата не проедешь. А если и проедешь, то еще обратно возвращаться надо, если до этого по пути на лесопилке не утонул.
А там еще и плитам перебираться надо. То есть с первых шагов у нас идет сплошной экстрим. Это без учета всех этих «приключений» с деревянным мостом. Потому что дороги...
Ну у нас в России, как известно две беды, и вот на этой карте они видны, как нигде лучше. Но это шутка. А если серьезно, проехать по всем этим буеракам и косогорам конечно можно, но их уж через чур много. Многим это может быстро надоесть. Добавьте к этому некоторую алогичность и вуаля…
Начинай сначала. Ну или, как вариант, мучайся с тем, что уже успел «наиграть». То есть свои ошибки исправлять.
Я к тому, что на карте слишком много непонятных сложностей сделанных в угоду якобы деревенской самобытности.
Понятно, что это игра и некоторая доля вымысла должна присутствовать равно, как и реализма. Все таки в симулятор играем. Поэтому должно быть какое-то равновесие между тем и тем. Нет на карте и альтернатив, там где они должны или могут присутствовать. Про тригер на другой стороне моста я уже упоминал.
Но кроме этого есть еще и дороги, размещение которых предполагает только один вариант проезда к тому или иному месту. А там, где эти альтернативные пути не обязательные, они есть. Это где проезд рядом с мостом ведущему к гаражу. Что так я в гору поднимаюсь, что эдак. В любом случае я проеду и даже с прицепом. Смысл в этом проезде какой?
В общем, что я могу сказать. Карта интересная. Но в плане реализации ее стоит еще проработать. Я учитываю, что это пока еще альфа-тест, но уже на этой стадии необходимы доработки. На мой взгляд стоит поработать над дорогами. Пусть будут все эти сложные склоны, горки, болота — там проехать можно. Даже яма у лесопилки тоже сойдет. Главное логистику дорог проработать. Прописать адекватно задания, чтобы они с реальностью на карте совпадали. А то написано, «найти топливо в деревне», а первое, что в глаза бросается, цистерна у вышки. Вроде бы автору по этому поводу уже отписались и он исправил.
В целом «Деревня», мне понравилась и есть желание пройти ее. То, что я какие-то недочеты нашел, это мое личное мнение и с учетом того, что карта незнакомая и много я не успел увидеть.
Однозначно, автор молодец. Надеюсь, что карту он все таки доведет до ума. А то, что сейчас игроки находят баги, то «Москва тоже не сразу строилась». Отнесемся к этому с пониманием и пожелаем успехов автору.
А на этом все. Обзор карты «Деревня» закончен.
Мой канал на YouTube - http://www.youtube.com/c/Вуфич