Доброго вам времени суток, уважаемые друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Иногда я делаю обзоры самоделок. В последние месяцы эта рубрика совсем сдала, поэтому надо отряхнуть её от пыли и вернуть на законное место.
Правда, сегодня у нас на обзоре будет очень странный аппарат. Есть кустарные автомобили, которыми хочется восхищаться. А есть такие творения, которые вызывают только удивление и невольный вопрос: «зачем!?».
В этот раз нас ждёт именно такой автомобиль. Итак, героем материала стал один польский мужчина, у которого был седан FSO Polonez Atu Plus. По сути своей, это польский ответ нашей «девятке».
Вот только появился он на много лет раньше. И реально выделялся некоторыми прогрессивными решениями в конструкции.
Например, так называемым «поясом безопасности».
О «Полонезе» я писал отдельную статью, поэтому сейчас только про работу поляка по имени Вальдемар. Мы не знаем его мотивов, но этот умелец решил создать максимально узкий автомобиль.
Для этого он разрезал свой седан пополам, отпилил ещё лишнего и сварил оставшиеся части вместе. Хотя, всё было не так просто. Как признаётся сам поляк, попросту распилить и соединить разные части автомобиля нельзя.
Ему пришлось подгонять каждую деталь заново, начиная от лобового стекла, которое тоже пришлось заказывать отдельно, как я понимаю, продолжая задний диваном и заканчивая пружинами в подвеске.
Своё творение он назвал «Waski», что дословно можно перевести, как узкий.
Надо отдать поляку должное. Чисто внешне, машина выглядит так, будто её выпустили на заводе. Нет бросающихся в глаза сварных швов, например. Салон он укоротил тоже весьма ювелирно.
Не только грамотно оттяпал лишнее от передней панели, но смог поставить на своё место ручку коробки передач. Теперь «Полонез» стал двухместным, но это не мешает ему смотреться цельно.
Вот только на момент своей славы, когда журналисты стали брать у Вальдемара интервью, похвастаться ходовыми качествами своего детища, он не мог. С укорачиванием мостов народный инженер справился, а вот с мотором возникла проблема.
Пространство под капотом стало так мало из-за сдвинувшихся друг к другу колесных арок, что туда не влезает даже двигатель от газонокосилки. Кроме того, не подключены тормоза, поэтому под колесом стоит кирпич.
А вот рулевое управление работает и колёса крутятся. Вальдемар активно искал спонсоров, которые помогли бы ему закончить проект. Судя по тем обрывкам информации, что есть, он их таки нашёл.
Поэтому ждём «Узкого» на дорогах. А сам поляк потратил из своего кармана на всё 20 000 злотых. Это около 393 000 рублей по актуальному курсу.
Советую посмотреть:
В Toyota смогли сделать кроссовер дешевле «Креты». Смотрим, что у них получилось
Показываю, до какого состояния довели Renault Symbol с пробегом за 370 000 км в автошколе
Миллионер из США возродит ЗИЛ в виде внедорожника – выясняем, правда ли это
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.