Начальница постоянно ругает коллегу. Она хотела бы избавиться от работника, и всячески это выказывает. С одной стороны, я ее понимаю, Оксана не очень хороший работник, но она старается.
Когда начальник снова обвинил ее в несвоевременной сдаче работы, я взяла на себя вину. С тех пор моя коллега постоянно выражает мне благодарность, но эта навязчивость меня беспокоит.
Я работаю в команде, где одни женщины. Это бэк-офис, мы обрабатываем различные заказы, выписки, вводим данные в систему, готовим документы для выставления счетов, и т.п.
Наша работа требует внимательности. У каждого из нас есть свой участок работы, своя ответственность, но в то же время нам приходится пересекаться по некоторым моментам.
Я работаю в отделе восемь лет, всего нас шестеро и менеджер. За это время уволились пара коллег, и на их место пришли новые.
У нас достаточно слаженная команда, между нами нет больших трений. Мы можем полагаться друг на друга в работе. Время от времени некоторые из нас ходят вместе посидеть в кафешки, и поболтать по-женски.
Три года назад к нам присоединилась Оксана. Ее устроил наш тогдашний начальник, единственный мужчина в нашей женской команде. Оксана, дальняя родственница его жены, которая попросила за нее.
А вообще, Оксанка странная, она не слишком подходит для нашего коллектива. Мы с ней одного возраста (почти сорок), но она одна, и у нее нет мужчины. Она мало рассказывает о себе, и в принципе, не участвует в наших женских беседах.
Ее можно назвать «серой мышкой». Мои коллеги и я привыкли к ней, мы уважаем ее скромность, и никоим образом не игнорируем. Если бы она захотела поговорить с нами, пойти вместе в перерыв или после работы выпить кофе, мы были бы не против. Иногда Оксана присоединяется, но обычно она просто сидит и просто молчит.
На работе Оксана осторожна, и постоянно проверяет за собой уже сделанную работу. Иногда кажется, что она тормозит, и не справляется со своей работой, не успевает подать какие-то документы. Но за несколько лет совместной работы, все мы с этим смирились.
Иногда мы ей чем-то помогаем, и наш бывший начальник все это понимал, но Оксанка была его протеже. В конце прошлого года начальник ушел на пенсию, и его заменил новый руководитель.
Она оказалась очень бодрой карьеристкой, можно сказать «командир в юбке». Как и Оксана, Наталья Михайловна живет одна, при этом, не так давно развелась с мужем.
Однажды за обедом она с нами поделилась, что мужчины ее напрягают, и детей она никогда не хотела, и что ей лучше одной. Наверное, она решила посвятить жизнь работе, по крайней мере, ведет себя соответствующим образом.
Новая начальница основательно взялась за наш отдел, и реорганизовала нашу работу, ввела новые правила, и начала постоянно «задевать» Оксанку, у которой уже была налаженная система работы, и вдруг пришлось все менять.
Мы ожидали дальнейшего развития событий, и однажды Наталья Михайловна сказала, что Верютина (это фамилия Оксаны) самое слабое звено нашей команды.
Не то чтобы она как-то пыталась Ксюху унизить перед нами, она ей давала понять, что не представляет такую работу в своем отделе.
Нам всем жаль Оксану, но, к сожалению, мы мало что можем сделать. У каждого из нас своя работа, своя ответственность. Иногда мы пытаемся ей помочь, но не всегда получается.
Несколько недель назад Оксанка не успела сдать отчет, чтобы вовремя проверить обработанный заказ. И начальница тут же отреагировала, сказав ей, что с нее достаточно, и что она подумывает попрощаться с Оксаной в ближайшее время. Верютина сидела и молчала.
Наталья Михайловна кричал на нее прямо перед нами, за что нам было очень неловко. В тот момент, во мне что-то екнуло, и я сказала, что Оксана не виновата, потому что она получила данные от меня поздно, и поэтому не в ее силах было вовремя обработать информацию и подготовить отчеты.
Босс фыркнула, сказала мне быть в следующий раз порасторопнее, а затем ушла.
Это неправда, я отдала Оксане все вовремя, даже заранее, но я не могла видеть, как начальник ее отчитывает, как девочку.
Как итог, Оксанка со слезами на глазах благодарила меня, и я думала, что на этом все закончится.
Но после этого события коллега начала беспокоить меня своим вниманием. Она каждый день спрашивает меня, хочу ли я кофе, иногда даже приносит его сама.
Она приносит мне выпечку несколько раз в неделю, говорит, что через долгое время она снова начала печь, чтобы отблагодарить меня. Когда я говорю ей, что этого совершенно ненужно делать, она отвечает, что ей приятно для меня печь.
Она сблизилась со мной, стала больше открываться мне, постоянно что-то рассказывать. И делала она это только со мной. Она даже несколько раз приходила ко мне после работы, чтобы помочь с домашними делами.
Оксана смотрит на меня преданными собачьими глазами, мне невероятно неудобно. Я говорю ей, что мне от нее ничего не нужно, но это бесполезно.
Теперь она меня очень раздражает, и я не знаю, как мне справится с этой ситуацией.
Алла, 39 лет
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, в комментариях, что бы вы посоветовали Алле!