Найти в Дзене
СЕМЬ ХОЛМОВ

Призрак трамвая: наткнулась на «скелет» заброшенной одноколейки прямо в центре города

Оглавление

Очень странно было идти так по засыпанному яркими осенними листьями городу и буквально споткнуться о рельсы, которые ведут в никуда.

Вот она, заброшенная одноколейка – лежит, почти погребенная под покрытием новой дороги или спрятанная в газоне.

-2
-3

Ногинск – очень приятный, уютный город в Подмосковье, расположенный на берегах живописной реки Клязьмы.

Здесь есть что посмотреть туристам - в тихих улочках спрятаны настоящие жемчужины архитектуры 18-19 веков. Если хотите посмотреть купеческие «терема» и лавки, то Вам сюда.

Дом писателя Пильняка
Дом писателя Пильняка
-6
-7
А это, на самом деле, бывший фабричный барак
А это, на самом деле, бывший фабричный барак
Городская усадьба 19 века, сейчас здесь школа
Городская усадьба 19 века, сейчас здесь школа
Памятник патриарху Пимену
Памятник патриарху Пимену

При этом город очень живой, динамичный, современный. Новое и старое, традиционное и современное мирно живут рядом.

Так и этот «скелет» из рельсов и шпал некогда был воплощением современных достижений транспортной индустрии.

Дорога, ведущая ... в газон.
Дорога, ведущая ... в газон.

Трамвайное сообщение в Ногинске запустили в первой половине 1920-х.

Причем у этой линии были особенности - она была однопутной и имела деревянные опоры контактной сети.

Сейчас, как видите, сохранились остатки столбов более позднего времени, они уже бетонные.

-12

📌Как часто бывает, в процессе подготовки этого поста «подвалила» интересная информация. Оказывается, родственник моего знакомого внес важный вклад в организацию трамвайного движения в Ногинске.

Он служил на полигоне рядом, а когда вышел в отставку, стал депутатом местного Совета и добился, чтобы ветка продлилась от Глухово (ныне входит в черту города, а ранее пригород, где находилась фабрика Морозова) до Полигона.

Мой знакомый вспоминает, как мальчишкой ездил на этом трамвае в 1960-е годы. Вагоны ходили старого типа, как в фильме «Место встречи изменить нельзя».
У них были жесткие деревянные лавки, обитые рейками, а окна можно было открыть самому, отжав защелки и потянув створку вверх. В 1960-е годы проезд стоил 3 копейки.
Кадр из к/ф "Место встречи изменить нельзя".
Кадр из к/ф "Место встречи изменить нельзя".

А вот это заброшенное здание, как утверждает Викимапия - трамвайная подстанция.

Все сходится, линию открыли в 1924 г, а цифра на здании - годом раньше.

-14
-15

В 2011 году начались перебои в трамвайном движении. Его то прекращали, то снова на время восстанавливали.

Но 2013 год (чертова дюжина!) оказался несчастливым для старых-добрых трамвайчиков в Ногинске - контактную сеть окончательно демонтировали.

Теперь на улицах можно наблюдать вот такие сорреалистические картины.

Найдете рельсы?
Найдете рельсы?

Подмосковный Сан-Франциско

Для меня Ногинск, расположенный на местности с перепадом рельефа - это такой «подмосковный Сан-Франциско».

Иные виды, открывающиеся на Клязьму, больше напоминают какой-нибудь южный курортный городок, «бегущий под гору», чем населенный пункт в Средней полосе России.

Особенно ярко это проявляется в солнечные летние дни. И звенящие, гремящие по рельсам трамваи только усилили бы эту атмосферу праздника.

Вот так выглядит улица, где мы нашли остатки трамвайной дороги
Вот так выглядит улица, где мы нашли остатки трамвайной дороги

В общем, жаль мне, ребята, что больше нет трамвайчиков …

Было интересно? Пожалуйста, поставьте 👍 и подпишитесь на мой канал! Спасибо за внимание!

Читайте на этом канале:

👉 Проклятье пивной «Яма», или где надрался Юрий Деточкин?
👉 «Крынкинский рай» на Воробьевых горах
👉 «Воздушная воронка обнажила дно Москвы-реки»: природные катаклизмы в старой Москве

#москва #ногинск #наше подмосковье #прогулки по городу #путешествие на машине #интересные места #достопримечательности россии #города подмосковья #фотопрогулки #гуляю по москве