Достижения современных технологий 3D визуализации сегодня активно влияют на маркетинговые стратегии многих крупных компаний и брендов. В последнее время специалисты сталкиваются с ними все чаще из-за тенденций персонализации рынка, перехода коммерции в формат онлайн и правил социального дистанцирования, введенных в связи с пандемией.
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), смешанная реальность (MX) и интерактивные 3Dконфигураторы с момента своего внедрения в цифровой маркетинг стали быстро развиваться и распространяться в качестве эффективных способов привлечения и удержания потенциальных клиентов. Инструменты AR, VR и MR делают общение покупателей с ритейлерами доступнее, а такие веб-приложения, как 3D конфигураторы, позволяют им проявлять фантазию и реализовывать свой собственный дизайн. Благодаря виртуальным концертам, показам мод и ознакомительным турам, бренды могут транслировать рекламу, развлекать и информировать свою целевую аудиторию без ее физического присутствия на самом мероприятии.
· Дополненная реальность
Дополненная реальность – это наложение визуального контента на изображение реальной среды при помощи смартфона или специальных устройств. Такая технология подходит для удаленной примерки одежды или обуви, макияжа, расстановки мебели, тестирования строительных материалов (обои, плитка, краска и др.) на изображении комнаты, а также для получения дополнительной информации с интерактивной упаковки.
· Виртуальная реальность
Виртуальная реальность – это погружение в полностью смоделированную компьютером среду для взаимодействия с интерактивным контентом. Виртуальная реальность дает наиболее полное ощущение реального присутствия и погружения в эту среду по сравнению с фотографиями и видеороликами, и может использоваться для проведения виртуальных мероприятий, тестов или развлечений.
· Смешанная реальность
Смешанная реальность представляет собой гибридную версию реальности, пересечение AR и VR, объединяющее виртуальную и реальную среду. Одной из отличительных особенностей MR является возможность не только накладывать объекты на изображение, но и взаимодействовать с ними: она позволяет делать вещи, невозможные строго в AR- или VR-цифровой среде.
· Цифровые существа и личности
С помощью 3D визуализации маркетологи могут внедрить в стратегию компании виртуальных персонажей, взаимодействующих с потенциальными клиентами. По мере того как использование 3Dв коммерции становится маркетинговой реальностью, такие персонажи могут стать узнаваемым лицом бренда в рекламе и ритейле.
· 3D конфигураторы
Интерактивные 3Dконфигураторы – это веб-приложения, позволяющие клиентам взаимодействовать с объемными моделями товаров: вращать, масштабировать, настраивать параметры в соответствии со своими предпочтениями и др. Конфигураторы эффективно решают вопросы персонализации и креативной презентации продуктов благодаря возможности создания «конструктора», с помощью которого покупатель сам может сконфигурировать свой товар на основе своих вкусов и предпочтений.