Руководитель не может силой заставить сотрудника быть всегда мотивированным и вовлеченным. Однако он может способствовать этому различными управленческими инструментами. В этой статье мы рассмотрим основные постулаты, которые рекомендуется придерживаться руководителю при создании системы мотивации персонала.
Поймите, что мотивирует сотрудника
Менеджер должен точно понимать, что мотивирует каждого сотрудника в компании. Некоторые мотивированы деньгами и выгодами, некоторые мотивированы похвалой, а другие мотивированы балансом между работой и личной жизнью. Как менеджер, вы должны провести оценку функционала каждого сотрудника и основных его мотивов. Анализ сотрудников заключается во встречах один на один с каждым сотрудником с целью обсудить их желания, связанные с работой. Большинство сотрудников оценят искренний интерес руководителя к своей жизни.
Объедините цели компании и сотрудника
Если у сотрудников отсутствует понимание целей компании и своей роли в их достижении, то вы будете разочарованы их неэффективностью, а они будут разочарованы их неудачными попытками угодить вам. Непонимание целей приводит к разочарованию и провалу – в конечном итоге демотивации.
Подавайте пример
Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать как руководитель, чтобы замотивировать своих сотрудников — это подавать пример. Если вы ленивы, склонны к проволочкам или допускаете вспыльчивость, вы, скорее всего, будете вести себя так же со своими сотрудниками. Если вы хотите мотивировать своих сотрудников стремиться к совершенству в выполнении своих должностных обязанностей, ведите себя так, как вы бы хотели, чтобы они вели себя. Говорите по-доброму, проявляйте уважение и хвалите, где это необходимо.
Создавайте честную систему
Справедливость является важным мотивирующим фактором на рабочем месте. Вы должны создать справедливую систему мотивации, которая побуждает ваших сотрудников усердно работать. Как работодатель, вы никогда не сможете проявлять фаворитизм.
При разработке системы мотивации придерживайтесь следующего порядка:
Используйте инструменты нефинансовой мотивации
Редко, когда руководители вспоминают про комфортные условия труда, командный дух, и другие неденежные возможности. А ведь они здорово подстегивают сотрудников на достижение целей компании.
Среди таких методов мотивации можно выделить:
- Интересные и нестандартные задачи. У сотрудников просыпается интерес к новым задачам, работа не кажется рутинной, а продуктивность поднимается;
- Признание. Если своевременно не похвалить сотрудника, то он может решить, что его работа не имеет ценности;
- Соревнования: кто круче? Игровые виды нематериальной мотивации. Например, соревнование на самого эффективного менеджера по продажам. Призом может быть фото на доске почета или путевка в санаторий;
- Карьерная лестница. Сотрудники компании заинтересованы в продвижении и будут стараться максимально качественно выполнить работу;
- Корпоративные стратегические сессии. Командное участие в развитии компании показывает важность каждого члена команды. А вечерние развлечения, улучшают командный дух.
Используя эти простые постулаты при создании и внедрении новой системы мотивации, вы соберете вокруг себя настоящую команду единомышленников, понимающих и разделяющих цели компании.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые интересные статьи:
Наш сайт
Мы в Instagram
Мы в Facebook
Мы в Вконтакте
Хотите научиться мотивировать свою команду и отстроить бизнес-процессы в компании? Переходите по ссылкам на наши онлайн-практикумы .