Незнание закона не освобождает от ответственности, это крылатая фраза тут как нельзя кстати, так как я, только недавно узнал, что реклама алкоголя запрещена не только на ТВ , но и в рунете ***
*** Рунет (русскоязычный Интернет, русский Интернет) — часть сайтов Интернета с основным контентом на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован на территории бывшего СССР и, в особенности, в России и на Украине.
Сотрудничать с дистрибьютерами "горючего" в инстаграме выгодно, так как я думал, что выбора у них нет и они идут на твои финансовые условия. Со своими 38 тысячами подписчиков я всем этим продавцам "зеленого змея" давал одинаковый ценник - рекламный пост (до трех фотографий) 15 000 рублей, кто-то "сливался" ибо им казалось это дорого, но большинство соглашалось.
Но буквально на днях я узнал, что известная Анастасия Ивлеева засветила (нет, не то, что вы подумали 😂 ) на своем ютуб канале бутылочку одного горячительного напитка и демонстрировала приготовление коктейля на его основе. В общем всем этим заинтересовался ФАС и все может обернуться (а может уже обернулось) достаточно крупным штрафом.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе», для физлиц за это предусмотрен штраф до 2,5 тысяч, а для юрлиц – до полумиллиона рублей. Но, по словам юристов, за подобные прецеденты даже для физических лиц на усмотрение суда возможны суммы и до 100 тысяч с обвинениями по другим статьям.
Поэтому, когда мне последуют новые предложения на рекламу, надо трижды подумать, хотя о прецедентах судебных дел, где ответчиком был бы блогер из инстаграма, я не слышал.
Согласен, что реклама алкоголя достаточно "неэкологична", но, как говорится, деньги не пахнут и когда тебе за пару фотографий и пару десятков слов платят 15 000 рублей, то почему бы и нет.