Найти тему
Профобразование

Перегруженность программ в дошкольном образовании приводит к быстрой потере мотивации детей к учёбе

Мотивацию к учебе дети теряют ещё в детском саду из-за перегрузки при подготовке к школе, заявила и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) Наталья Агре, сообщает пресс-служба РАО

В РАО считают, что эту проблему должна решить разработанная академией программа переподготовки воспитателей, которая будет способствовать вхождению отечественного общего образования в топ-10 в мире.

"В последние годы в дошкольном образовании замечены тенденции к чрезмерному вниманию к подготовке к школе вместо совместных сюжетно-ролевых игр детей. В свою очередь, это приводит к быстрой потере мотивации детей к учебе", — отметила Наталья Агре.

Эксперт уточнила, что сегодня растёт число детей, которые учатся читать механически, без понимания смысла прочитанного. Сокращение сюжетно-ролевых игр приводит к недостатку формы воображения, необходимой для развития мышления и овладения учебной деятельностью.

Специалисты Института изучения детства считают, что в детских садах необходимо делать больший акцент на получении практических навыков и практик по изучению окружающего мира, учитывая индивидуальные особенности развития детей, вовлекать в образовательную деятельность родителей, а из программ убрать излишнюю перегруженность, положив в основу чтение художественной литературы, игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.

Подписывайтесь на наш канал Профобразование

Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Оценивайте и пишите свои комментарии!

Сайт издания: http://профобр.рф

-2