Злопыхатели, как мантру, повторяют фразу: "«КАМАЗ» полвека делает одну кабину". Это не так. История новой кабины началась уже через 22 года после начала производства КАМАЗов. Этому и посвящается сегодняшний пост.
Тема создания новой кабины для автомобилей КАМАЗ зазвучала с конца 80-х. Камские автомобили «примерили» на себя самые разные кабины от всяких производителей, но в 1988 году была попытка создать кабину собственного производства, что называется, с нуля.
В рекордно короткие сроки группа конструкторов разработала и изготовила новые кабины для КАМАЗа-5425 и КАМАЗа-53225.
Рядом с макетом машины в масштабе 1:5 запечатлены основные исполнители и участники «Проекта-88»:
Для того времени камазовская кабина могла похвастаться интерьером, который изобиловал множеством новаторских, неординарных технических и дизайнерских решений.
Например, место правого пассажира легко трансформировалось в спальное место – такого доселе, да и после, насколько нам известно, нигде не встречалось.
Водители могли пообедать за общим столиком, а дополнительное сиденье раскладывалось из-под правой части панели приборов.
К сожалению, по ряду причин в серийное производство эти опытные образцы не пошли. Были произведены лишь несколько опытных образцов, которые прекрасно показали себя во время испытаний. Но перемены в стране, развал СССР и общее плачевное состояние экономики на долгое время отодвинули проект новой кабины от реализации.