В последние годы компании и руководители уделяют внимание обучению сотрудников. Почему работодатель должен учить?
Всемирный карантин подтолкнул людей к тому, чтобы заняться самообразованием в рамках своей профессиональной деятельности и развитием в других областях.
Тем компаниям, которые до сих пор не предлагали своим сотрудникам такую возможность, придется создать условия для образования внутри организации в самое ближайшее время, иначе они начнут терять своих работников.
Мотивация через обучение и развитие — необходимое условие эффективного взаимодействия команды и организации. Период пандемии повлиял на подходы к образованию.
Какие же тренды остались актуальны до сих пор:
Непрерывное обучение
Lifelong learning (концепция непрерывного обучения на протяжении всей жизни) стала частью жизни многих людей. Никакие обстоятельства — даже пандемия — не должны помешать человеку учиться, осваивать новые навыки и получать новые знания.
Все больше компаний внедряют эту концепцию, а те, кто еще не оценил все ее преимущества, активно их изучают. Возможности для непрерывного обучения сотрудников позволяют организации оставаться конкурентоспособной на рынке, улавливать, предсказывать и самой формировать тренды, а также эффективно работать с различными целевыми аудиториями.
Корпоративные университеты
Обучение персонала силами самой организации — это тренд последнего десятилетия. Крупные и успешные компании не боятся взять на себя развитие собственных сотрудников. При помощи корпоративных университетов организации управляют знаниями своих сотрудников, адаптируют новичков, прививают корпоративную культуру и мотивируют работников.
Онлайн-обучение
Переход к интернет-обучению — это глобальная тенденция. Множество мероприятий проводится в онлайне: тренинги, семинары, профессиональные конференции, не говоря уже об обыкновенных совещаниях и встречах.
Онлайн-активности требуют меньших финансовых вложений, но при правильной организации по своей эффективности не уступают очным мероприятиям.
Геймификация
Геймификация обучения — использование в нем элементов, характерных для компьютерных игр. Это могут быть, например, игры для формирования навыков сотрудников, присвоение различных наград за достижения сотрудников или их активное участие в общественной жизни компании.
Также геймификацию часто используют для развития креативности сотрудников, мозгового штурма и поиска эффективных решений: участие в играх в виртуальном пространстве позволяет специалистам творчески подходить к различным вопросам и предлагать нестандартные подходы для реализации задач.