Сегодня мне бы хотелось затронуть эту тему. Сложно поверить, но многие компании и их руководители никогда и не задумывались о важности данного термина в ведении бизнеса.
Так что же такое клиентоориентированность?
Клиентоориентированность – это термин, который приобрел большую популярность в последние годы. Многие организации переходят к использованию этого фактора в качестве ключевого для принятия бизнес-решений и прилагают сознательные усилия, чтобы понять желания клиента на более глубоком уровне. Ведь клиентоориентированность — это один из самых важных факторов конкурентоспособности компании, а также ее способность вовремя определять желания клиентов, чтобы их удовлетворить своим продуктом с максимальной выгодой.
Что дает клиентоориентированность компании?
Клиентоориентированность создает для компании поток лояльных покупателей, увеличивает продажи и помогает отстроиться от конкурентов.
Что значит быть ориентированным на клиента?
Давайте рассмотрим несколько основных принципов клиентоориентированности компании.
- Самый важный принцип — добросовестность в работе. Если компания выполняет свои обещания и оказывает услугу/продает товар должным образом и делает это с комфортом для своих заказчиков, то они обязательно отметят такую организацию.
- Понимание, чего хочет потребитель. Клиентоориентированность – это не просто угождение покупателям, а постоянный анализ качества продукции и работы сервиса. Например, в одном из наших проектов sportpark_atletika мы регулярно изучаем потребности клиентов, узнаем, какие направления им были бы интересны и при большом спросе всегда открываем новые. Например совсем недавно мы открыли новое фитнес-направление — зумбу.
- Понимание и принятие мнения клиента. Необходимо научиться слушать и не говорить заказчику «нет». Искреннее внимание к проблеме, желание быть полезным в её решении, даже если вы не можете решить ее на 100% – подкупает.
- Внимание к деталям. В общении с людьми нужно стараться замечать мелочи, которые вызовут раздражение покупателя. Бывает так, что клиентоориентированность компании на высоте, но из-за досадных мелочей часть клиентов уходит. Эти оплошности необходимо выявить и устранить.
- Всегда старайтесь не только угодить желаниям потребителя, но и предвосхитить их. Если вы сможете приятно удивить заказчика, то в 100% получите постоянного клиента.
Руководствуйтесь данными принципами и ваши клиенты отблагодарят вас не только рекомендациями своим друзьям и знакомым, но и рублем)