Найти тему

Возвращаться в настоящий момент в течение дня

Для тех , кто не может возвращаться в состояние ригпа , существует настоящий момент.Ты можешь возвращаться в настоящий момент , для этого не нужно никакой реализации.Можно даже сказать , что ты не просто можешь , а должен это делать.Потому что до тех пор , пока ты не овладел до некоторой степени способностью пребывать в настоящем моменте , очень мало шансов выйти за его пределы , а ригпа находится за пределами прошлого , настоящего и будущего.Это четвертое время за пределами первых трех. Вообще , реально практиком Дхармы может называться только тот , кто научился применять одну из форм осознанности , работы с умом на протяжении всего дня ,а не просто твердит мантры или молитвы , двигает руками , звенит в колокольчик , а потом срывается , .как пес с привязи и погружается с облегчением в обычную человеческую тупость , милую его сердцу.
В наших краях практически все представители Тибетского Буддизма , даже те , которые насчитывают до 30 лет практики - просто обычные мужчины и женщины , такие же , как на улице , и все это из-за того , что они не заинтересованы  реально в каждодневной работе со своим сознанием , без которого никакая реальная трансформация не возможна.Ты никогда никуда не сдвинешься , пока не превратишь свое эго во всех его проявлениях из субъекта в объект рассмотрения.С этого начинается учение Будды - ,,Махасатипаттхана сутра" - сутра о 4 основах внимательности : ты сознаешь тело в теле , чувства в чувствах , ум в уме и объекты ума в объектах ума.Совсем не обязательно менять традицию и с головой погружаться в тхераваду или дзен(это тоже породит трения) для того , чтобы научиться осознанности.Обычно начинают с напряженных попыток гоняться за каждой мыслью , движением и т.д. , что приводит к перевозбуждению и высокому лунгу - и после этого все бросают . Надо найти точку баланса. Скажем , время от времени в течение дня ты вынимаешь себя из забытья и возвращаешься к осознаванию настоящего момента : что делает твое тело , что ты видишь перед собой , о чем ты думаешь? - побыв так какое-то время , ты снова возвращаешься в забытье и наслаждаешься им , чтобы потом снова вернуться к осознанности. Ты создаешь прецеденты осознанного бытия.Допустим , ты быстро идешь куда-то по каменистой дороге : ботинки раскидывают камни , глаза выпучены , руки машут , волосы торчат в разные стороны , а ум убежал куда-то далеко вперед.Ты замечаешь себя в этом состоянии , останавливаешься и ждешь , пока ум вернется обратно в тело к спокойному осознаванию себя и настоящего момента.Побыв так какое-то время - продолжаешь идти.Чем больше ты разрываешь общее течение забытья такими паузами , тем сильнее сознание центрируется в самоосознавании.К сожалению , процессу выработки внимательности очень вредит привычка отдыхать в рассеянии.Например : у тебя депрессия или невроз , тебе это не нравится - ты включаешь интернет-и на 3-4 часа нет ни тебя , ни депрессии.Если бы уходила только депрессия - это был бы хороший метод , но когда отсутствуют оба - и ты , и депрессия - это плохо.Чем дольше ты отсутствуешь , тем труднее потом возвращаться.Главный принцип - не отсутствовать , не погружаться никуда надолго , быть где-то рядом с поверхностью , с тем,что есть,-приятно оно или нет.Это нелегко , но если ты сумеешь это выработать , то отдыхать будешь уже не в рассеянии , а в присутствии.Тут также обязательна сидячая практика медитации -особенно без опоры.