«Верцингеторикс: легенда короля друида», 2001.
Выходил в России (да и в английской версии) под более удобным названием «Друиды». Слабоватое историко-фэнтезийное кино о временах Галльской войны. Историческое – потому что снято по вполне реальным историческим событиям, да и сам вождь Вирцингеторикс для французов знаковая личность, он хоть и был побежден Цезарем, но одно время успешно ему противостоял. Отчасти фэнтезийное, так как рога на шлемах, ну… это как-то несерьезно. Все же это не очередная серия «Астерикса и Обеликса»
Но... вот что делать если по историческому соответствию у главного героя должны быть усы, но на эту роль выбрали актера, которого все привыкли видеть без оных? «Друиды» как раз тот случай, когда ясно – надо «запускать» без усов. Авось, и так сойдет. Потому как известное лицо фильм может вытянуть, а прилепленные на это лицо усы как у девятиклассника (только начавшего их отращивать) фильм скорее утопят.
Но в любом случае, этот атмосферный фильм может понравиться поклонникам Кристофера Ламберта, тем более если вы о нем не слышали, кино не так уж чтобы известно.
«Беовульф», 1999.
Наверное, самый известный после «Горцев» фильм Кристофера Ламберта. Необычное и удачное на мой взгляд «переосмысление» древней легенды. Вот может быть и историю о Робин Гуде следует заново подать в постапокалиптическом фентези? Ну, если все равно не получается так «как надо»? Одни плюсы - можно не заморачиваться с доспехами и оружием, а прямо и откровенно слепить их из того что под руку подвернется. Рога на шлем можно присобачить такие, что любой баран обзавидуется, «нудным» историкам и сказать будет нечего, кто же серьезно критикует фэнтези? Да и с чернокожими актерами никаких вопросов у зрителей не возникнет – ставь их спокойно хоть в массовку, хоть на центральные роли это же не мир короля Артура, а постапокалипсис.
Американские критики, фильм, конечно честили в хвост и в гриву, лучше они бы современным своим проектам такое внимание уделяли. Между тем у нас по аналогии с «Водным миром» это кино с Ламбертом восприняли достаточно хорошо.
«Страшный суд» (День гнева), 2006, Венгрия.
Жестокий и атмосферный, костюмный «исторический» боевик. Испания времен Инквизиции середины XVI века и Ламберт в роли альгвасила («полицейский» чин того времени) Руи де Мендоза расследующего череду убийств местных дворян. Фильм опять же не очень известен, в отличии от того же «Беовульфа» так что лучше воздержусь от описания, подать его без явных спойлеров (так как это конспирологический детектив) трудновато.